§ 2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения
В связи с функционированием государственных и местных бюджетов возникает широкий круг общественных отношений, которые регулируются особой подотраслъю финансового пра-ва — бюджетным правом. Бюджетное право связано с другими разделами и институтами финансового права, что обусловлено положением бюджета в финансовой системе РФ, его координи-рующей ролью.
Специфика предмета бюджетного права состоит в том, что оно регулирует отношения Российской Федерации, ее субъек-тов, муниципальных образований и соответствующих органов представительной и исполнительной власти. Эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и использо-ванием денежных фондов государства (в том числе субъектов Федерации) и муниципальных образований, имеющих общее значение для соответствующей территории.
Исходя из этой общей характеристики бюджетного права, в нем можно выделить следующие блоки норм, которые закреп-ляют и регулируют:
а) бюджетную систему и бюджетное устройство РФ, т. е. виды бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ, принципы их взаимной связи, роль каждого из видов бюджетов;
б) состав доходов и расходов бюджетной системы в целом и входящих в нее бюджетов, порядок разграничения доходов и расходов между бюджетами;
в) компетенцию (права) Российской Федерации, ее субъек-тов, муниципальных образований в области бюджета;
г) бюджетный процесс, т. е. порядок формирования и реали-зации бюджета, а также порядок отчетности об исполнении бюджета.
В соответствии с вышеизложенным бюджетное право —- это подотрасль финансового права — совокупностъ юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в свя-зи с образованием, распределением и исполъзованием денежных фон-дов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.
Однако такой подход позволяет трактовать содержание бюджетного права очень широко и отнести к нему не только соб-ственно бюджетйЫе, но и другие, связанные с бюджетом, отно-шения (например, касающйеся Налогов). Поэтому в определение понятия бюджетного права Целесообразно ввести уточняющие
признаки, основанные на конкретизации его предмета. Таким образом, бюджетное право РФ — это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих отношения по организации бюджет-ной системы РФ, определению состава и порядка разграничения доходов и расходов в бюджетной системе, бюджетную компетен-цию государства и муниципальных образований, а также бюджет-ный процесс.
Центральное место бюджетной системы в составе финансов России обусловливает и место бюджетного права в системе финансового права: именно с него начинается Особенная часть этой отрасли права.
Важнейшими принципами бюджетного права являются прин-ципы федерализма и развития местного самоуправления, выте-кающие из норм Конституции РФ и свойственные финансово-му праву в целом. В бюджетном праве они находят специфиче-ское проявление.
Принцип федерализма в бюджетном праве означаёт гаранти-рованность самостоятельности бюджетной деятельности и бюд-жетов субъектов Федерации как необходимой финансовой ос-новы их компетенции, сочетающейся с единой бюджетной по-литикой, обвдими задачами и целями Федерации, реализовать которые призван федеральный бюджет.
Принцшг развития местного самоуправления выражается в за-креплении права муниципальных образований на местный бюд-жет и полномочий органов местного самоуправления по его самостоятельному формированию и исполнению в целях реше-ния задач местного значения в соответствии с законодатель-ством Федерации и субъектов РФ.
В бюджетном праве выделяются, причем более четко, чем в других разделах финансового права, материальные и процессу-альные нормы.
Первые закрепляют материальное содержание бюджета (бюд-жетное устройство, виды доходов и расходов бюджетов и т. п.) и регулируют соответствующие отношения. К предмету вторых относится регулирование порядка (процедуры) прохождения каждой из стадий бюджетного процесса, т. е. составления, рас-смотрения, утверждения бюджета и т. д., формы взаимоотноше-ний органов государственной власти, местного самоуправления, представительных и исполнительных органов власти в этом процессе. Значение бюджетно-процессуальных норм состоит в
174
том, что они устанавливают организационно-правовые формы реализации материальных бюджетных прав субъектов бюджет-ного права, механизм их осуществления. Процессуальные нор-мы бюджетного права закреплены в части третьей БК РФ «Бюд-жетный процесс в Российской Федерации».
Носители юридических прав и обязанностей в отношениях по образованию, распределению и использованию бюджетов всех уровней именуются субъектами бюджетного права.
В круг субъектов бюджетного права РФ входят:
1) государство и его территориальные подразделения — Рос-сийская Федерация в целом; субъекты РФ (республики, края, области, автономная область, автономные округа, города Мос-ква и Санкт-Петербург; муниципальные образования и входя-щие в их состав поселения; закрытые административно-терри-ториальные образования);
2) органы государственной власти и местного самоуправле-ния — представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления;
3) главные распорядители; распорядители и получатели бюд-жетных средств;
4) банковская система.
Право на соответствующий бюджет — это основное из мате-риальных бюджетных прав. Оно принадлежит соответственно государству, государственному или муниципальному образова-нию, определяет именно их правосубъектность, а не правосубъ-ектность тех или иных государственных (местных) органов. В этом находит свое проявление конституционное положение о том, что носителем суверенитета в Российской Федерации яв-ляется ее народ. Из права на бюджет вытекает комплекс различ-ных материальных бюджетных прав, принадлежащих назван-ным субъектам. Это права на получение и включение в бюджет определенных доходов, использование их на экономические, социальные и другие потребности территории. С ними связаны соответствующие обязанности данных субъектов.
Конкретными процессуалъными правами и обязанностями на-делены представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления-Это, например, полномочия по составлению и утверждениЮ бюджета в определенные сроки при соблюдении установленныХ форм и т. д.
Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права стано-вятся участниками (субъектами) бюджетных правоотношений.
Бюджетные правоотношения — это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возншающие в свя-зи с формированием, распределением и исполъзованием средств го-сударственных и местных бюджетов.
Этим правоотношениям свойственны особенности, касающие-ся их содержания и субъектного состава:
а) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или му-ниципального денежного фонда соответствующей территории;
б) права и обязанности субъектов лравоотношений обуслов-лены формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана государства, государственного или муници-пального образования;
в) в бюджетных правоотношениях, помимо органов государ-ственной власти и местного самоуправления, непосредственно участвуют в качестве субъектов этих отношений государство, государственные или муниципальные образования.
Бюджетные правоотношения, как и нормы бюджетного пра-ва, могут быть материальными и процессуальными.
БК РФ для характериетики обязанностей органов власти в области расходов бюджетных средств вводит новые в россий-ском законодательстве понятия — бюджетное ирасходное обяза-тельства. Согласно Кодексу (ст. 6) бюджетные обязательства — это расходные обязательства, исполнение которых предусмот-рено законом (решением) о бюджете на соответствующий фи-нансовый год.
К субъектам бюджетного права применяются установленные в нормах бюджетного права меры ответственности за наруше-ния бюджетного законодательства. Они предусмотрены в БК РФ (часть IV), который привел вопросы ответственности за нару-^ения бюджетного законодательства в определенную систему.
Согласно БК РФ (ст. 281) нарушением бюджетного законода-телъства признается неисполнение или ненадлежащее испол-нение установленного Кодексом порядка составления и рас-смотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, испол-Нения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней системы.
^^шшЖ
176
Помимо упомянутых положений БК РФ, нормы об ответ-ственности в бюджетной сфере включены в новый КоАП РФ, введенный в действие с 1 июля 2002 г. (ст. 15.14—15.16). Вместе с тем в данной области в соответствующих случаях применяются и меры уголовной ответственности, предусмотренные УК РФ.
Источники бюджетного права. Основой всех правовых норм, регулирующих бюджетные отношения, является Конституция РФ. Ряд ее статей непосредственно устанавливают исходные начала и принципы бюджетной деятельности в Российской Федерации (ст. 71, 72, 101, 104, 106, 114, 132 и др.). Помимо этого и конституционные нормы общего значения определяют основные принципы и формы взаимоотношений в области бюд-жета, основы организации бюджетной деятельности государ-ства, защиты прав и законных интересов участвующих в ней
субъектов.
Среди действующих в данной сфере законодательных актов особо следует отметить БК РФ — впервые принятый в России (31 июля 1998 г.) кодифицированный федеральный законода-тельный акт, регулирующий бюджетные отношения в стране. Кодекс введен в действие с 1 января 2000 г. В нем установлены общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы функционирования бюджетной системы, включая феде-ральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и муниципаль-ных образований, государственные внебюджетные фонды, оп-ределены правовое положение субъектов бюджетных правоот-ношений, основы межбюджетных отношений, бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Кодекс призван сыграть важную роль в обеспечении бюд-жетных отношений необходимой правовой основой, оказать воздействие на формирование бюджетного законодательства субъектов РФ и системы нормативных бюджетно-правовых ак-тов органов местного самоуправления.
В БК РФ входят следующие части: «Общие положения»; «Бюджетная система Российской Федерации»; «Бюджетный процесс в Российской Федерации»; «Ответственность за нару-шение бюджетного законодательства Российской Федерации»; «Заключительные положения».
Ежегодно гфинимаемые законы о федеральном бюджете, помимо конкретных показателей его доходов и расходов, таюке содержат правила общего значения, т. е. нормы бюджетного права.
В сфере бюджетных отношений, помимо законов, на феде-ральном уровне действуют указы Президента РФ, постановле-ния Правительства РФ, правовые акты Министерства финансов РФ, которым принадлежит важная роль в практической органи-зации бюджетной деятельности государства.
В связи с распределением компетенции по правовому регу-лированию бюджетных отношений между органами власти раз-ных уровней, источниками бюджетного права, действующими в пределах соответствующей территории, являются также норма-тивно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуп-равления. Эти правовые акты конкретизируют, применительно к местным особенностям, установленные на федеральном уровне правила, при этом они не должны противоречить последним.
Таким образом, система источников бюджетного права в Российской Федерации состоит из правовых актов трех уров-ней, что обусловлено федеративным государственным устрой-ством и действием принципов местного самоуправления. Вмес-те с тем названные источники имеют и разную форму в зависи-мости от вида органов, принявших их.
- Учебник по финансовому праву краткий курс
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства
- § 2. Финансовая система (структура финансов) Российской Федерации
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____95
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____97
- § 3. Финансовая деятельность государства как механизм социального управления
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____99
- Глава 2. Особенности, правовые основы и формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- § 1. Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- § 2. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- § 3. Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___107
- § 4. Разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства 111
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___115
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства ___ 1 17
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- § 1. Понятие, предмет и метод финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____121
- § 2. Принципы российского финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____123
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____125
- § 3. Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другами отраслями права
- § 4. Система и источники финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нормы
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 135
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 137
- § 2. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 139
- § 3. Субъекты финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нбрмы и финансовые правоотношения 143
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 145
- § 4. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 147
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля
- § 1. Понятие, значение и методы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 2. Виды финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 3. Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 4. Аудиторский финансовый контроль
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Раздел I. Правовой режим государственных
- § 2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения
- § 3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федераиии
- § 4. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их разграничение между бюджетами
- Глава 6. Бюджетное право и бюджетное устроютво рф________185
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) Российской Федерации, ее субъектов
- § 1. Понятие и общая характеристика бюджетной
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___187
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов
- § 2. Особенности бюджетной компетенции Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___191
- § 3. Особенности бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 193
- § 4. Особенности бюджетной компетенции муниципальных образований
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___195
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 197
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса § 1. Понятие бюджетного процесса и его принципы
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________199
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 2. Общие правила формирования бюджета
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________205
- § 3. Порядок составления, рассмотрения, утверждения федерального бюджета1
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 4. Порядок исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 1. Понятие, значение, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 2. Правовой режим целевых бюджетных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов 215
- § 3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фовдов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов____ 217
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 4. Правовой режим целевых фондов Правительства Российской Федерации и правительств (администраций) субъектов Российской Федерации
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 5. Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов
- Раздел II. Правовой режим финансов
- § 2. Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий как институт финансового права
- Глава 10. Общие положения правового режима предприятий___227
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 229
- Глава 11. Правовое регулирование финансовой деятелыюсти государственных
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 231
- § 2. Принципы финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 233
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 235
- Глава 12. Система и основы правового регулироваыия доходов 237
- § 2. Система государственных и муниципальных доходов
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 239
- § 3. Неналоговые государственные и муниципальные доходы
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 241
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 243
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения § 1. Понятие налогов, их роль и система
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 2. Налоговое право Российской Федерации и его источники
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 3. Налоговые правоотношения. Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 4. Ответственность и защита прав налогоплателыциков
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 5. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 269
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи
- § 1. Федеральные налоги
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 271
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 273
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 275
- § 2. Федеральные налоги, распределенные между бюджетами разных уровней
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 277
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 279
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 281
- § 3. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 283
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 285
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 287
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 289
- Глава 15. Регаональные (субъектов Российской Федерации) и местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 291
- § 1. Региональные налоги
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 293
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 295
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 297
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 299
- § 2. Местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 301
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 303
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 305
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы § 1. Вводные положения
- § 2. Упрощенная система налогообложения
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
- § 4. Система налогообложения для сельскохозяйственного
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 5. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 6. Правовой режим налогообложения в особых экономических зонах
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей в государственные социальные внебюджешые фонды
- § 1. Общие положения
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 2. Единый социальный налог
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 4. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Раздел IV. Правовые основы государственного
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 2. Формы государственного и муниципального долга
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 3. Финансовые правоотношения в области государственного (муниципального) кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 4. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Управление государственным и муниципальным долгом
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита 341
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 5. Правовое регулирование сберегательного дела
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 347
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела
- § 1. Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 349
- § 2. Виды страхования. Обязательное страхование
- Глава 19. Правовос регулирование организации страхового дела 351
- § 3. Обязательное медицинское страхование
- § 4. Обязательное пенсионное страхование
- § 5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 359
- Раздел V. Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 361
- Глава 20. Финансово-правовыс основы государственных расходов 363
- § 2. Понятие и правовые принципы финансирования государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 365
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 367
- § 3. Правовые основы финансирования капитальных вложений
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 369
- Глава 21. Правовой режим
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 373
- § 2. Смета бюджетного учреждения, ее содержание и юридическое значение
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 375
- § 3. Правовое регулирование формирования
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 377
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Раздел VI. Правовые основы банковского
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 2. Взаимоотношения Центрального банка рф (Банка России) с кредитными организациями
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 3. Центральный банк рф — орган государственного регулирования и надзора за деятелыюстью кредитных организаций
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов
- § 1. Понятие денежной системы
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 391
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 393
- § 2. Правовые основы денежной системы Российской Федерации
- § 3. Правовые основы обращения наличных денег
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 395
- § 4. Правовые основы безналичного денежного обращения и расчетов
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 397
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 399
- § 5. Правила ведения кассовых операций
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 401
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 403
- Глава 24. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля
- § 1. Понятие валюты и валютных ценностей
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 405
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 407
- § 2. Понятие и содержание валютного регулирования
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 409
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 411
- § 3. Понятие валютного контроля
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 413
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 415
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 417
- Список сокращений
- Финансовое право
- 101990, Москва, Колпачный пер., 9а Тел./факс (095) 921-62-95. Е-таП: погта@погта-уег!а§.Сот
- 127214, Москва, Дмитровское ш., 107
- 170024, Г. Тверь, пр-т Ленина, 5. Телефон: (0822) 44-42-15