Глава 5. Правовые основы финансового контроля
вправе также вносить предложения Президенту РФ, руководи-телям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответ-ственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц.
В целях повышения эффективности деятельности федераль-ных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Рос-сийской Федерации в федеральном округе»1 определены меры и по совершенствованию президентского контроля. В связи с этим создано семь федеральных округов. К числу основных за-дач, возложенных на полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, отнесена организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.
Органы исполнителыюй государственной власти общей компе-тенции — Правительство РФ, правительства, администрации субъектов Федерации направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управленйя, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуще-ствляют финансовый контроль.
В пределах своих полномочий Правительство Российской Федерации на основании Конституции России (ст. 114) и Феде-рального конституционного закона «О Правительстве Россий-ской Федерации» контролирует составление и исполнение фе-дерального бюджета, проведение единой финансовой, кредит-ной и денежной политики, осуществляет валютный контроль.
Одновременно в полномочия Правительства РФ входит ру-ководство и контроль за деятельностью в области финансов федеральных министерств, служб, агентств и других подотчет-ных ему органов, включая органы федеральной службы финан-совой сферы.
Помимо этого Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам, отнесенным к ведению РФ и полномочиям совмест-ного ведения Федерации и ее субъектов. В случае противоречия
' СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; № 26. Ст. 2748; № 38. Ст. 3781; 2001-№ 6. Ст. 551.
актов органов исполнительной власти субъектов РФ федераль-ному законодательству и международным обязательствам РФ Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о при-остановлении действия этих актов.
Направляя деятельность подведомственных ему органов по осуществлению финансового контроля, Правительство РФ при-нимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регу-лирующие порядок этой деятельности (например, Положение о Министерстве финансов РФ, Положение о федеральном казна-чействе РФ и др., где закреплены функции по финансовому контролю). Правительство вправе образовывать также свои ко-миссии и другие органы с контрольными функциями.
Важное значение в силу своей повседневности, регулярности и систематичности имеет финансовый контроль, осуществляемый государственными органами, деятельность которых специалыю направлена на область финансов. К ним относятся органы ис-полнительной власти, подведомственные Министерству финан-сов РФ (федеральные службы — налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторин-гу, Федеральное казначейство), а также Федеральная таможен-ная служба (в структуре Министерства экономического разви-тия и торговли РФ) и Федеральная служба по финансовым рын-кам, руководство которой осуществляет Правительство РФ.
В рамках своей компетенции они проводят контроль за це-левым использованием федерального бюджета и средств госу-дарственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов; за расходами, связанными с государственным внутренним и вне-шним долгом; за формированием и сохранностыр Государствен-ного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; частично валютный и экспортный контроль; контроль за ис-пользованием и хранением драгоценных металлов и драгоцен-ных камней организациями и совершением сделок с ними, а также надзор и контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков, контроль за качеством аудиторских проверок и ДР- Федеральная таможенная служба осуществляет контроль в сфере налогообложения при перемещении товаров через тамо-границу РФ, а также предусмотренный ТК РФ валют-контроль. Федеральная служба по финансовому рынку на-на функциями по контролю и надзору в сфере обращения ^енных бумаг, по контролю деятельности бирж, формирования 11 инвестирования средств пенсионного накопления.
160
На основе постановления Правительства РФ от 6 августа 1998 г. организованы контрольно-ревизионные управления Миц-фина Россыи в субъекте РФ (территориальные КРУ). Основной задачей деятельности этих органов явЛяется осуществление пос-ледующего контроля за своевременным, целевым и рациональ-ным использованием и сохранностью федеральных средств. Они также проводят на договорной основе по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов мест-ного самоуправления ревизии и финансовые проверки (с возме-щением расходов) поступления и расходования средств соответ-ствующих бюджетов и внебюджетных фондов и доходов от иму-щества.
В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ впра-ве принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих на-рушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодатель-ством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыс-кании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодатель-ства; передавать материалы ревизий и проверок в правоохрани-тельные органы.
В области аудита территориальные КРУ осуществляют в соответствии с поручениями Минфина России контроль за ка-чеством проведения аудиторами и аудиторскими организация-ми аудиторских проверок организаций. По результатам этих проверок они имеют право ставить перед Минфином России вопросы об аннулировании лицензий на осуществление ауди-торской деятельности.
Органы федерального казначейства (Федералъной службы) осу-ществляют финансовый контроль в процессе организации ис-полнения бюджетов и управления счетами бюджетов и бюд-жетными средствами. Такой порядок распространяется на бюД" жеты всех уровней (ст. 215, 267 БК РФ). Они вправе применять санкции и другие меры принудительного воздействия в случаях установления нарушений финансовой дисциплины.
Федералъная служба финансово-бюджетного надзора предназ-начена для осуществления функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а таьсже функций органа валют-
ного контроля. Она полномочна осуществлять контроль и над-зор-' за использованием средств федерального бюджета, государ-ственных внебюджетных фондов, а также материальных ценно-стей, находящихся в федеральной собственности; за исполне-нием законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней; за со-блюдением валютного законодательства РФ и др.
Комитет РФ по финансовому мониторингу, преобразованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу, был создан на основании Указа Президента РФ от 1 ноября 2001 г.1, что обусловливалось ростом правонарушений в сфере финансов и денежного обращения, в особенности использованием офици-ально действующих организаций (банков, страховых компаний, ломбардов и др.) для легализации (отмывания) доходов, получен-ных преступным путем. Федеральным законом от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» предусматривалось создание правового механизма и специально уполномоченного государ-ственного органа, призванных противодействовать этим явле-ниям, негативно влияющим на экономику страны, на реализа-цию прав и законных интересов граждан, общества и государ-ства. Таким органом и является Федеральная служба по финансовому мониторингу. Закон требует: а) усиления внутрен-него контроля, проводимого самими организациями, осуществ-ляющими операции с денежными средствами или иным имуще-ством; б) обязательного контроля со стороны уполномоченного органа за этими операциями в установленных случаях (ст. 4, 6 Закона).
К основным задачам названного уполномоченного органа отне-сены: сбор, обработка и анализ информации об операциях с де-нежными средствами или иным имуществом, подлежащих кон-тРолю в соответствии с законодательством РФ; создание единой Информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, Полученных преступным путем; направление соответствующей ^^формации в правоохранительные органы и др.
Закон не предусматривает полномочий этого органа по при-ению каких-либо мер принудительного воздействия при вы-ении в ходе мониторинга правонарушений. Их применение СЗ РФ. 2001. № 45. Ст. 4251.
162 Учебник: Краткий курс. Общая часть
Финансовый контроль, осуществляемый государственными органами и органами местного самоуправления, дополняется общественным финансовым контролем, основанным на положе-ниях Конституции РФ, устанавливающих права граждан, в том числе — право на участие в управлении делами государства (ст. 32), обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить каждому возможность оз-накомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ст. 24).
Налоговые органы действуют как система специализирован-ных органов финансового контроля, деятельность которых на-правлена на обеспечение единой системы контроля за соблюде-нием российского налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет, а также в установленных случаях — во внебюджетные фонды. Кроме того, они осуществляют валютный контроль в рамках своей компетенции.
Налоговые органы наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воз-действия к нарушителям налогового законодательства. НК РФ (гл. 15) закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкре-тизировав их содержание, а также порядок применения.
Банки (кредшпные организации). Их функции в области финан-сового контроля в современный период существенно измени-лись. Это обусловлено йзменением принципов регулирования экономики и связанной с ним перестройкой банковской систе-мы, образованием коммерческих банков, основанных на разных формах собственности. В результате функции банков по контро-лю за деятельностью предприятий, организаций, учреждений сузились. Коммерческие банки не осуществляют контрольных полномочий в отношении своей клиентуры в административном порядке, как это было прежде, когда все банки, являясь государ-ственными, были наделены властными полномочиями. Однако на основе действующего законодательства банки (кредитнь^ организации) уполномочены выполнять функции государствен-ного контроля: контролируют соблюдение предприятиями, орг^' низациями, учреждениями порядка ведения кассовых операи^ и соблюдение валютного законодательства, уполномоченнЫ6 банки являются агентами государственного валютного контроЛ*1'
—————— - ————— - ————— _
В других отношениях банки осуществляют контпппк „ «жо-правовой основе как сторона в доГворе
тД««ГГко;С1Г^ИфГ:ГЛЬ' °~™>.* Цен- его правового положения ^яСющимся' " *""* СПеци*ики «=во- ного регулирования дене^о крелитных РГаН°М гос>™Р<™ен- На него возложен надзор за деятелк™ валютнь« отношений. ков и других кредитных опгани^Гмй пТЬЮ коммеР^«их бан- менить к банкам^ару^а^щиГзаТонп РИ ^0" °" ВПраВе ПРИ" ные правила деятельности пГи^ СТВ° и Устан°влен- административно м пояк^ "РЛ"~ьнь.е меры воздействия в
входящих
гих органов
в их систему предпоиятий
бюджетных и «69; 1998. № 30. Ст. 36,9; 2002. № 13.
164 165
Гпава 5. Правовые основы финансового контроля
та является формирование полной и достоверной информацшии 0 деятелъности организации и ее имущественном положении, обэбес-печение этой информацией внутренних и внешних пользователелец для контроля за соблюдением законодателъства РФ при осущеспств-лении организацией хозяйственных операций и их целесообразшнос-тъю, использованием материалъных, трудовых и финансовых / ре~ сурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативсвами и сметамы.
Упомянутый Закон распространяется на все организацщии, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и предспста-вителъства иностранных организаций, если иное не предусммот-рено международными договорами РФ. Граждане, осуществ:вля-ющие предпринимательскую деятельность без образовашния юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядчдке, установленном налоговым законодательством РФ. Ответствгвен-ность за организацию бухгалтерского учета в организациях х не-сут их руководители.
Главный бухгалтер (бухгалтер) несет ответственность за а ве-дение бухгалтерского учета, своевременное представление п пол-ной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он обеспечишвает соответствие осуществляемых хозяйственных операций закоюно-дательству, контроль за движением имущества и выполненшием обязательств. Денежные и расчетные документы, финансовьвые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера с счи-таются недействительными и не должны приниматься к исгппол-нению.
При разногласиях между руководителем и главным бухгаталте-ром по отдельным хозяйственным операциям документы моюгут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения я ру-ководителя. В этом случае он несет всю полноту ответствен^нно-сти за последствия осуществления таких операций.
- Учебник по финансовому праву краткий курс
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства
- § 2. Финансовая система (структура финансов) Российской Федерации
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____95
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____97
- § 3. Финансовая деятельность государства как механизм социального управления
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____99
- Глава 2. Особенности, правовые основы и формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- § 1. Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- § 2. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- § 3. Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___107
- § 4. Разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства 111
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___115
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства ___ 1 17
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- § 1. Понятие, предмет и метод финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____121
- § 2. Принципы российского финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____123
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____125
- § 3. Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другами отраслями права
- § 4. Система и источники финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нормы
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 135
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 137
- § 2. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 139
- § 3. Субъекты финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нбрмы и финансовые правоотношения 143
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 145
- § 4. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 147
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля
- § 1. Понятие, значение и методы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 2. Виды финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 3. Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 4. Аудиторский финансовый контроль
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Раздел I. Правовой режим государственных
- § 2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения
- § 3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федераиии
- § 4. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их разграничение между бюджетами
- Глава 6. Бюджетное право и бюджетное устроютво рф________185
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) Российской Федерации, ее субъектов
- § 1. Понятие и общая характеристика бюджетной
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___187
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов
- § 2. Особенности бюджетной компетенции Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___191
- § 3. Особенности бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 193
- § 4. Особенности бюджетной компетенции муниципальных образований
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___195
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 197
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса § 1. Понятие бюджетного процесса и его принципы
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________199
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 2. Общие правила формирования бюджета
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________205
- § 3. Порядок составления, рассмотрения, утверждения федерального бюджета1
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 4. Порядок исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 1. Понятие, значение, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 2. Правовой режим целевых бюджетных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов 215
- § 3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фовдов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов____ 217
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 4. Правовой режим целевых фондов Правительства Российской Федерации и правительств (администраций) субъектов Российской Федерации
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 5. Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов
- Раздел II. Правовой режим финансов
- § 2. Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий как институт финансового права
- Глава 10. Общие положения правового режима предприятий___227
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 229
- Глава 11. Правовое регулирование финансовой деятелыюсти государственных
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 231
- § 2. Принципы финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 233
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 235
- Глава 12. Система и основы правового регулироваыия доходов 237
- § 2. Система государственных и муниципальных доходов
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 239
- § 3. Неналоговые государственные и муниципальные доходы
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 241
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 243
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения § 1. Понятие налогов, их роль и система
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 2. Налоговое право Российской Федерации и его источники
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 3. Налоговые правоотношения. Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 4. Ответственность и защита прав налогоплателыциков
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 5. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 269
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи
- § 1. Федеральные налоги
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 271
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 273
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 275
- § 2. Федеральные налоги, распределенные между бюджетами разных уровней
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 277
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 279
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 281
- § 3. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 283
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 285
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 287
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 289
- Глава 15. Регаональные (субъектов Российской Федерации) и местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 291
- § 1. Региональные налоги
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 293
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 295
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 297
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 299
- § 2. Местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 301
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 303
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 305
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы § 1. Вводные положения
- § 2. Упрощенная система налогообложения
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
- § 4. Система налогообложения для сельскохозяйственного
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 5. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 6. Правовой режим налогообложения в особых экономических зонах
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей в государственные социальные внебюджешые фонды
- § 1. Общие положения
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 2. Единый социальный налог
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 4. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Раздел IV. Правовые основы государственного
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 2. Формы государственного и муниципального долга
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 3. Финансовые правоотношения в области государственного (муниципального) кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 4. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Управление государственным и муниципальным долгом
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита 341
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 5. Правовое регулирование сберегательного дела
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 347
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела
- § 1. Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 349
- § 2. Виды страхования. Обязательное страхование
- Глава 19. Правовос регулирование организации страхового дела 351
- § 3. Обязательное медицинское страхование
- § 4. Обязательное пенсионное страхование
- § 5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 359
- Раздел V. Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 361
- Глава 20. Финансово-правовыс основы государственных расходов 363
- § 2. Понятие и правовые принципы финансирования государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 365
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 367
- § 3. Правовые основы финансирования капитальных вложений
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 369
- Глава 21. Правовой режим
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 373
- § 2. Смета бюджетного учреждения, ее содержание и юридическое значение
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 375
- § 3. Правовое регулирование формирования
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 377
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Раздел VI. Правовые основы банковского
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 2. Взаимоотношения Центрального банка рф (Банка России) с кредитными организациями
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 3. Центральный банк рф — орган государственного регулирования и надзора за деятелыюстью кредитных организаций
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов
- § 1. Понятие денежной системы
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 391
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 393
- § 2. Правовые основы денежной системы Российской Федерации
- § 3. Правовые основы обращения наличных денег
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 395
- § 4. Правовые основы безналичного денежного обращения и расчетов
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 397
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 399
- § 5. Правила ведения кассовых операций
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 401
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 403
- Глава 24. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля
- § 1. Понятие валюты и валютных ценностей
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 405
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 407
- § 2. Понятие и содержание валютного регулирования
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 409
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 411
- § 3. Понятие валютного контроля
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 413
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 415
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 417
- Список сокращений
- Финансовое право
- 101990, Москва, Колпачный пер., 9а Тел./факс (095) 921-62-95. Е-таП: погта@погта-уег!а§.Сот
- 127214, Москва, Дмитровское ш., 107
- 170024, Г. Тверь, пр-т Ленина, 5. Телефон: (0822) 44-42-15