§ 4. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их разграничение между бюджетами
В соответствии с законодательством государственные и мест-НЬ1е бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, также ^еющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих ^ДЖетных ресурсов. Они используются на определенные цели Ос)тветственно своему предназначению. Однако их доходы и рас-^Ы входят в общий состав доходов и расходов бюджета.
Ш
6. Бюджетное право и бюджетное устройство РФ
Начиная с 2004 г. в федеральном бюджете на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 г. предусмотрено обра-зование Стабилизационного фонда РФ. Соответствующие из-менения и дополнения внесены в БК РФ, который дополнен главой 13'. Названный Фонд формируется за счет превышения цены на нефть над базовой ценой (20 долларов США за один баррель) и должен использоваться в целях сбалансирования бюджета (для покрытия дефицита) при снижении цены на нефть ниже базовой.
Все доходы и расходы бюджетной системы разграничивают-ся (распределяются) между бюджетами разных уровней и видов.
Разграничение (распределение) доходов и расходов бюдже-тов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.
Законодательство устанавливает единую для бюджетов всех уровней классификацию доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Такая классификация обуслов-лена принципом единства бюджетной системы в Российской Федерации. Бюджетная классификация — это группировка дохо-дов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов'.
Требование единства классификации сочетается с опреде-ленными правами законодателъных (представителъных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления: они вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов ее построения и единства.
Доходы бюджетов. Все предусмотренные законодательством доходы по социально-экономическим признакам можно под-разделить на несколько групп: а) доходы от предприятий и дрУ' гих организаций разных форм собственности; б) доходы от го-сударственного и муниципального имущества; в) доходы от го-сударственной внешнеэкономической и другой деятельности; г) поступления от личных доходов граждан. Такая классифика-ция имеет значение для характеристики материального содер' жания доходной части бюджета, связи ее с экономикой странЫ-Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельнь^
1 См.: Федеральный закон «О бюджетной классификации ской Федерации» (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г.) СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3338; 2003. № 19. Ст. 1751.
видов платежей и поступлений. Среди них важнейшая роль при-надлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.
федеральный закон «О бюджетной классификации Россий-ской Федерации» и БК РФ делят доходы бюджета: а) на налого-вые с выделением их видов и б) неналоговые (доходы от ис-пользования государственного и муниципального имущества, от его продажи, от внешнеэкономической деятельности и др.).
Вместе с тем важное значение для характеристики правового статуса субъектов бюджетного права имеет группировка доходов бюджетной системы по организационно-правовым признакам. Так, в зависимости от порядка зачисления в бюджет различают доходы, закрепленные за бюджетом каждого уровня, и регулиру-ющие.
Закрепленные доходы бюджетов — это доходы, которые в со-ответствии с законодательством полностью или в твердо фикси-рованной доле (в процентах) на постоянной основе закреплены за соответствующим бюджетом. БК РФ (ст. 47) называет их соб-ственнымы доходами (что не вполне точно). Общий перечень разных видов доходных источников, закрепленных за бюджета-ми разных уровней, содержится в БК РФ (гл. 7—9).
В свою очередь законодательство субъектов РФ вправе пере-давать доходные источники, находящиеся в их распоряжении, в местные бюджеты. Доля закрепленных (собственных) доходов в бюджете имеет существенное значение для его действительной самостоятельности. В современных условиях для бюджетов ни-жестоящих уровней это продолжает оставаться болезненным вопросом.
Регулирующие доходы бюджета — это виды доходов, которые передаются на очередной год нижестоящим бюджетам в целях сбалансирования их доходов и расходов, в виде процентных от-числений от доходов на основании решений вышестоящих ор-ганов власти. Статья 58 БК РФ предусматривает такой порядок в отношениях между субъектами РФ и муниципальными обра-3°ваниями.
Для регулирования бюджета (ежегодного планового распре-^еления доходов бюджета в целях его сбалансирования), поми-Мо процентных отчислений от сумм каких-либо видов доходов, пРименяется и иной метод: оказание прямой финансовой поддер-^ки из бюджета вышестоящего уровня в форме фиксированной ДеНежной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время На предоставляется в следующих формах: дотации, субвенции
183 182
и субсидии, срздания фондов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований, а также бюджетного креди-та и бюджетной ссуды (гл. 16 БК РФ).
Дотация в бюджетных отношениях — это определенная де-нежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюдже.та по реше-нию соответствующего представительного органа власти на без-возвратной и безвозмездной основе в нижестоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств.
Субвенция в бюджетных отношениях — это денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований для осуществления определенных целевых расходов. Субвенции, как и дотации, предоставляются на основе решений соответствующих выше-стоящих представительных органов власти.
Бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований мо-гут быть предоставлены также субсидии, т. е. денежные средства, выделенные из вышестоящего бюджета для финансирования целевых расходов на условиях долевого участия в них. Субвенции и субсидии подлежат возврату в случае их нецелевого использо-вания, а также неиспользования в установленные сроки. Дота-ции и субвенции закрытым административно-территориалъным образованиям предоставляются непосредственно из федерально-го бюджета (см., например, ст. 60 Федерального закона «О фе-деральном бюджете на 2004 год»).
В целях оказания финансовой помощи создаются: в феде-ральном бюджете Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, а в бюджетах субъектов Федерации — фонды финансовой под-держки муниципальных образований. В федеральном бюджете в последнее время, помимо названного, создаются: Фонд компен-саций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов (ст. 42, 46, 48, 50, 51 Федерального закона «О феде-ральном бюджете на 2004 год»).
Продолжая характеристику доходной части бюджета, в ней в зависимости от права собственности следует выделить, помимо собственных доходов, заемные средства, которые подлежат воз-врату. Источниками заемных средств могут быть: выпуск госу-дарственных или местных займов на инвестиционные цели; получение кредита в банке, получение кредита или ссуд из иных бюджетов. Под бюджетным кредитом понимается предоставле-ние средств в другой бюджет для финансирования бюджетных
расходов на возвратной и возмездной основах. Так, субъекту РФ предоставляется бюджетный кредит сроком до одного года из федерального бюджета в объеме, утвержденном законом о феде-ральном бюджете. Процентная ставка за пользование кредитом устанавливается этим же законом.
Расходы бюджетов. Расходная часть бюджетной системы включает следующие основные направления: содержание орга-нов государственной власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов; оборона и безопасность стра-ны; финансирование отраслей экономики; охрана окружающей природной среды; социально-культурная сфера; наука; между-народная деятельность.
Подробная конкретизация видов расходов бюджетной систе-мы определена в нормах БК РФ и Федеральном законе «О бюд-жетной классификации Российской Федерации». В названном законодательстве выделяются функциональная, экономическая, ведомственная и другие классификации расходов бюджетов (ст. 66-68 БК РФ).
Расходы распределяются между бюджетами, исходя из следу-ющих основных принципов: а) соответствие состава расходов предметам ведения Российской Федерации, субъектов Федера-ции или органов местного самоуправления (по принадлежнос-ти); б) учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета; в) учет значения и роли определенных учреждений или мероприятий, масштабов и последствий их влияния на раз-витие общества; г) принцип самостоятельности субъектов Фе-дерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов. Все эти прин-ципы действуют в совокупности и характеризуют состав расхо-дов бюджетов всех уровней. Названные принципы отражены в законодательстве и находят свое проявление в правовых актах об утверждении конкретных бюджетов на определенный финан-совый год.
Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществля-ется в соответствии с расходными обязателъствами, обусловлен-ными разграничением полномочий между соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления (ст. 65 БК РФ в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г.). Порядок возникновения и реализации этих обязательств уста-новлен в гл. 11 БК РФ.
184
Необходимое условие реализации намеченных расходов — соблюдение принципа сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ), т. е. требование соответствия объема раеходов бюджета суммарному объему его доходов. Негативным проявлением от-клонения от этого принципа является дефицит бюджета, т. е. превышение расходов над доходами. БК РФ при наличии дефи-цита требует определения источников его финансирования и соблюдения определенного порядка формирования и исполне-ния бюджета (ст. 92—96, 229, 230). С 2004 г. с целью обеспече-ния сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой предусмотрено создание Стабили-зационного фонда РФ. В расходной части бюджетов всех уровней создаются резервные фонды государственных органов исполни-тельной власти и органов местного самоуправления. При этом запрещено создавать резервные фонды законодательных (пред-ставительных) органов и депутатов (ст. 81 БК РФ). В федераль-ном бюджете, помимо резервного фонда Правительства РФ, образуется резервный фонд Президента РФ. Кроме упомянутых фондов в бюджетах могут создаваться целевые фонды отрасле-вого характера.
Расходы бюджетной системы отражают, кроме внутренних задач страны, международные связи России, в частности, со странами СНГ. Таким образом, бюджетная система является финансовой основой реализации внутренней и внешней госу-дарственной политики Роесии.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. В каких аспектах можно определить понятие бюджета?
2. Дайте определение понятия бюджета в экономическом аспекте.
3. Определите понятие бюджета в юридическом аспекте.
4. Что такое консолидированный бюджет Российской Феде-рации?
5. Что такое консолидированный бюджет субъекта РФ, кон-солидированный бюджет муниципального образования? Пояс-ните на конкретных примерах.
6. Для чего составляется консолидированный бюджет?
7. Какова роль государственного бюджета? Чем она отлича-ется от роли других звеньев финансовой системы?
8. Что такое бюджетное право?
- Учебник по финансовому праву краткий курс
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства
- § 2. Финансовая система (структура финансов) Российской Федерации
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____95
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____97
- § 3. Финансовая деятельность государства как механизм социального управления
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____99
- Глава 2. Особенности, правовые основы и формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- § 1. Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- § 2. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- § 3. Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___107
- § 4. Разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства 111
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___115
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства ___ 1 17
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- § 1. Понятие, предмет и метод финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____121
- § 2. Принципы российского финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____123
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____125
- § 3. Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другами отраслями права
- § 4. Система и источники финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нормы
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 135
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 137
- § 2. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 139
- § 3. Субъекты финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нбрмы и финансовые правоотношения 143
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 145
- § 4. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 147
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля
- § 1. Понятие, значение и методы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 2. Виды финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 3. Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 4. Аудиторский финансовый контроль
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Раздел I. Правовой режим государственных
- § 2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения
- § 3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федераиии
- § 4. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их разграничение между бюджетами
- Глава 6. Бюджетное право и бюджетное устроютво рф________185
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) Российской Федерации, ее субъектов
- § 1. Понятие и общая характеристика бюджетной
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___187
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов
- § 2. Особенности бюджетной компетенции Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___191
- § 3. Особенности бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 193
- § 4. Особенности бюджетной компетенции муниципальных образований
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___195
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 197
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса § 1. Понятие бюджетного процесса и его принципы
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________199
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 2. Общие правила формирования бюджета
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________205
- § 3. Порядок составления, рассмотрения, утверждения федерального бюджета1
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 4. Порядок исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 1. Понятие, значение, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 2. Правовой режим целевых бюджетных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов 215
- § 3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фовдов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов____ 217
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 4. Правовой режим целевых фондов Правительства Российской Федерации и правительств (администраций) субъектов Российской Федерации
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 5. Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов
- Раздел II. Правовой режим финансов
- § 2. Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий как институт финансового права
- Глава 10. Общие положения правового режима предприятий___227
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 229
- Глава 11. Правовое регулирование финансовой деятелыюсти государственных
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 231
- § 2. Принципы финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 233
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 235
- Глава 12. Система и основы правового регулироваыия доходов 237
- § 2. Система государственных и муниципальных доходов
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 239
- § 3. Неналоговые государственные и муниципальные доходы
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 241
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 243
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения § 1. Понятие налогов, их роль и система
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 2. Налоговое право Российской Федерации и его источники
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 3. Налоговые правоотношения. Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 4. Ответственность и защита прав налогоплателыциков
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 5. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 269
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи
- § 1. Федеральные налоги
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 271
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 273
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 275
- § 2. Федеральные налоги, распределенные между бюджетами разных уровней
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 277
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 279
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 281
- § 3. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 283
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 285
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 287
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 289
- Глава 15. Регаональные (субъектов Российской Федерации) и местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 291
- § 1. Региональные налоги
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 293
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 295
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 297
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 299
- § 2. Местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 301
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 303
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 305
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы § 1. Вводные положения
- § 2. Упрощенная система налогообложения
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
- § 4. Система налогообложения для сельскохозяйственного
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 5. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 6. Правовой режим налогообложения в особых экономических зонах
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей в государственные социальные внебюджешые фонды
- § 1. Общие положения
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 2. Единый социальный налог
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 4. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Раздел IV. Правовые основы государственного
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 2. Формы государственного и муниципального долга
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 3. Финансовые правоотношения в области государственного (муниципального) кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 4. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Управление государственным и муниципальным долгом
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита 341
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 5. Правовое регулирование сберегательного дела
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 347
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела
- § 1. Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 349
- § 2. Виды страхования. Обязательное страхование
- Глава 19. Правовос регулирование организации страхового дела 351
- § 3. Обязательное медицинское страхование
- § 4. Обязательное пенсионное страхование
- § 5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 359
- Раздел V. Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 361
- Глава 20. Финансово-правовыс основы государственных расходов 363
- § 2. Понятие и правовые принципы финансирования государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 365
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 367
- § 3. Правовые основы финансирования капитальных вложений
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 369
- Глава 21. Правовой режим
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 373
- § 2. Смета бюджетного учреждения, ее содержание и юридическое значение
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 375
- § 3. Правовое регулирование формирования
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 377
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Раздел VI. Правовые основы банковского
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 2. Взаимоотношения Центрального банка рф (Банка России) с кредитными организациями
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 3. Центральный банк рф — орган государственного регулирования и надзора за деятелыюстью кредитных организаций
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов
- § 1. Понятие денежной системы
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 391
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 393
- § 2. Правовые основы денежной системы Российской Федерации
- § 3. Правовые основы обращения наличных денег
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 395
- § 4. Правовые основы безналичного денежного обращения и расчетов
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 397
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 399
- § 5. Правила ведения кассовых операций
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 401
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 403
- Глава 24. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля
- § 1. Понятие валюты и валютных ценностей
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 405
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 407
- § 2. Понятие и содержание валютного регулирования
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 409
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 411
- § 3. Понятие валютного контроля
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 413
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 415
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 417
- Список сокращений
- Финансовое право
- 101990, Москва, Колпачный пер., 9а Тел./факс (095) 921-62-95. Е-таП: погта@погта-уег!а§.Сот
- 127214, Москва, Дмитровское ш., 107
- 170024, Г. Тверь, пр-т Ленина, 5. Телефон: (0822) 44-42-15