logo search
Учебник Финансовое право-Химичева-2004г

Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса

варианты решений: 1) законопроект передается в согласитель-ную комиссию; 2) возвращается на доработку Правительству РФ; 3) может быть поставлен вопрос о доверии Правительству РФ.

Второе чтение — этап, на котором утверждаются более деталь-ные показатели расходов федерального бюджета по разделам фун-кциональной классификации и размер Федерального фонда фи-нансовой поддержки субъектов РФ (ст. 205 БК РФ). В случае раз-ногласий может образовываться согласительная комиссия. Государственная Дума рассматривает во втором чтении законо-проект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

Третье чтение — самый ответственный этап. Происходит рассмотрение проекта с дальнейшей конкретизацией показате-лей по всем уровням функциональной классификации. В еоот-ветствии со ст. 206 БК РФ именно в третьем чтении утвержда-ются расходы федерального бюджета по подразделам функцио-нальной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четы-рем уровням функциональной классификации расходов бюд-жетов РФ, распределение средств Федерального фонда финан-совой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы фе-дерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы и др. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении за-конопроект в течение 25 дней со дня принятия указанного зако-нопроекта во втором чтении.

Четвертое чтение. На этом этапе Государственная Дума рас-сматривает акт о федеральном бюджете в целом. В соответствии со ст. 207 БК РФ Государственная Дума рассматривает в четвер-том чтении проект федерального закона о федеральном бюдже-те на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня при-нятия указанного законопроекта в третьем чтении. Никаких поправок здесь уже не вносится. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очеред-ной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия пе-редается на рассмотрение Совета Федерации, где он рассматри-вается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Совет Федерации рассматривает представленный закон в течение 14 дней на' предмет его одобрения в целом. В случае отклонения указанный федеральный закон передается в согласительную комиссию, в случае одобрения — в течение пяти дней направля-ется Президенту РФ для подписания.

В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указан-ный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ. После преодоления разногласий в порядке, предусмотренном БК РФ (ст. 208), федеральный закон о федеральном бюджете подлежит подписанию Президентом РФ и опубликованию в средствах массовой информации.