logo search
Учебник Финансовое право-Химичева-2004г

Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 299

пользование лесным фондом. В случае заготовки древесины ин-весторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являю-щимися пользователями недр на условиях соглашения, внесение в бюджет лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, производится ими на договорной основе в соответствии с Феде-ральным законом от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе продукции» и другими законодательными актами РФ.

Лесные подати, суммы неустоек и ущерба за лесонарушения поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территории которых осуществляется пользование лесным фондом, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соот-ветственно в бюджеты этих городов.

ЛК РФ (ст. 106) установлен следующий порядбк распределения и использования. средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом: часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок платы за древесину, отпус-каемую на корню, поступает в федеральный бюджет (40%), в бюд-жеты субъектов РФ (60%). Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта РФ, направляется соответствующему террито-риальному органу федерального органа управления лесным хозяй-ством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми федеральным ор-ганом управления лесным хозяйством. Лесные подати и аренд-ная плата в оставшейся части поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюд-жетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.

Как уже было отмечено, с 1 января 2005 г. лесной доход не вхо-дит в систему налогов и сборов, регулируемую ст. 13—15 НК РФ.