Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства 111
ния бюджетной системы страны в целом. По вопросам своей компетенции Министерство финансов РФ разрабатывает про-екты федеральных законов, актов Президента РФ и Правитель-ства РФ, а также утверждает разработанные им нормативные правовые акты, методические и иные документы по вопросам организации финансовой деятельности. Министерство финан-сов РФ координирует в указанных сферах деятельность других федеральных органов исполнительной власти, взаимодействует с государственными ррганами субъектов Федерации и органами местного самоуправления, а также общественными объедине-ниями и иными организациями, издает инструкции, методичес-кие указания и другие документы
На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федералъных органов исполнитель-ной власти»1, существенно изменившего структуру Министер-ства финансов РФ, предусмотрено создание следующих подве-домственных ему федеральных служб: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора; Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; Федеральной службы по финансовому мониторингу. Кроме того, статус федеральной службы придан действующему в настоящее время Федерально-му казначейству с передачей правоприменительных функций Министерства финансов РФ по обеспечению исполнения феде-рального бюджета. Названные федеральные службы являются фе-деральными органами исполнительной власти, осуществляющи-ми функции контроля и надзора в указанных сферах2.
Подобные Минфину России органы создаются и субъектами Федерации — министерства финансов или финансовые управле-ния. Кроме того, в системе органов местного самоуправления действуют финансовые отделы или управления. В задачи всех этих органов входит организация на соответствующей террито-рии финансовой деятельности, способствующей развитию ры-ночных отношений в экономике, увеличению поступлений в бюджет, а также связанной с организацией и проведением фи-нансового контроля и учета.
Федеральное казначейство (федеральная служба) создано в целях проведения государственной бюджетной политики, эф-фективного управления доходами и расходами федерального
1 СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; № 2.1. Ст. 2023.
2 Подробнее см. гл. 5 учебника.
бюджета через счета казначейства, исходя из принципа един-ства кассы, управления совместно с Центральным банком РФ государственным внутренним и внешним долгом'.
Налоговые органы. Необходимость активного использования финансового механизма, повышение роли налогов в связи с преобразованием экономики страны обусловили формирование в Российской Федерации новой системы налоговых органов. К системе налоговых органов относятся территориальные орга-ны по еубъектам РФ, межрегиональные инспекции и инспек-ции по городам и районам, инспекции межрайонного уровня. Это единая централизованная система органов. До принятия Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. налоговые органы на-ходились в ведении Мицистерства РФ по налогам и сборам. Названный Указ определил вхождение налоговых органов в систему Федералъной налоговой службы, подведомственной Ми-нистерству финансов РФ.
Главная задача налоговых органов РФ заключается в обеспе-чении единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обяза-тельных платежей, установленных законодательством Россий-ской Федерации и ее субъектов. Законодательство закрепляе.т права, обязанности и ответственность налоговых органов и их должностных лиц по контролю, вытекающие из их функций в области налогообложения, а также применяемые ими меры к взые-канию налогов и санкции к налогоплательщикам в случае совер-шения ими налоговых правонарушений (гл. 5, 14, 15 НК РФ).
Учитывая важную роль налоговых органов в формировании доходов бюджетной системы страны, Правительство РФ по-] становлением от 21 декабря 2001 г. утвердило Федеральную целе-вую программу «Развитие налоговых органов (2002—2004 годы)»2. Таможенные органы в сфере финансовой деятельности госу-|дарства, подобно налоговым органам, осуществляют деятель-| ность по налогообложению в связи с выполнением своих задач в области таможенного дела. Они пользуются правами и несут обязанности по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу. Таможенные органы осу-
1 См.: Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. «О федеральном казначействе» // Ведомости РФ. 1992. № 50. Ст. 2978
2 СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 32.
112
ществляют и иные функции финансовой деятельности (распре-деление денежных средств между подведомственными органи-зациями, контроль за их использованием и др.).
На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. вме-сто упраздненного Государственного таможенного комитета РФ создана Федералъная таможенная служба в системе Министер-ства экономического развития и торговли РФ. В систему тамо-женных органов входят также региональные таможенные управ-ления, таможни и таможенные посты, находящиеся в централи-зованном подчинении.
В связи с необходимостью усиления государственного фи-нансового контроля и предотвращения правонарушений в сфе-ре финансов и денежного обращения, в особенности легализа-ции доходов, полученных преступным путем, создан Комшпет РФ по финансовому мониторингу{, преобразованный на основа-нии Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. в Федералъную службу по финансовому мониторингу.
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за стра-ховой деятельностью. В связи с существенными преобразовани-ями в сфере страховых отношений эта деятельность перестала быть государственной монополией. Функции страхования осу-ществляют теперь как государственные (Росгосстрах, Военная страховая компания), так и негосударственные компании. Все они действуют на коммерческих началах. Организация этой де-ятелъности и государственный надзор в данной сфере регулиру-ются Законом РФ «Об организации страхового дела в Россий-ской Федерации»2. На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 в структуре Министерства финансов РФ вместо Департамента страхового надзора создана Федералъная служба страхового надзора.
Банки. Банковская система. Банки принято именовать кре-дитными органами (организациями) в связи с тем, что основ-ным направлением их деятельности является именно кредито-вание. С ним в той или иной мере связаны все другие направ-ления деятельности банков.
Система банков РФ, их правовое положение и содержание функций существенно изменились в связи с переходом к ры-ночной экономике. Банки перестали бытъ объектом исключи-
1 См.: Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. «Об уполномочен-ном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» // СЗ РФ. 2001. № 45. Ст. 4251; 2004. № 11. Ст. 945.
2 Ведомости РФ. 1993. № 2. Ст. 56; СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3085.
Гдава 2. Особенности финансовой деятельности государства___113
телъно государственной собственности. Согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федераль-ного закона от 3 февраля 1996 г.)1 банковская система РФ состо-ит из двух уровней, включающих: а) Центральный банк РФ (Банк России) и б) кредитные организации (коммерческие бан-ки), а также филиалы и представительства иностранных банков. При этом иностранным считается банк, который зарегистриро-ван на территории иностранного государства и признан банком по его законодательству.
Централъный банк РФ (Банк России)2 занимает особое место в банковской системе, а его правовое положение отличается существенными особенностями. Это главный банк Российской Федерации, он является государственной федеральной соб-ственностью. Уставный капитал Банка определен в 3 млрд руб. Как и другие банки, Центральный банк РФ имеет статус юри-дического лица. Государство не отвечает по обязательствам Центрального банка РФ, а он не несет ответственности по обя-зательствам государства, кроме случаев, когда они сами приня-ли на себя такие обязательства, или это предусмотрено феде-ральными законами.
Однако получение прибыли, в отличие от коммерческих бан-ков, не является целью деятельности Центрального банка РФ. Вместе с тем как экономически самостоятельное учреждение, он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов, делает отчисления от прибыли в федеральный бюджет в уста-новленном законом размере, уплачивает налоги и сборы в соот-ветствии с НК РФ.
Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Важной осо-бенностью правового статуса Центрального банка РФ является его деятельность в качестве органа государственного регулирова-ния, наделенного властными полномочиями в области органи-зации денежно-кредитных отношений. Центральный банк РФ согласно Конституции РФ подотчетен Государственной Думе, его Председатель назначается на должность и освобождается от нее Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Кан-Дидатуру для назначения представляет Президент РФ (ст. 83 и "103 Конституции РФ).
1 СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492; 2003. № 52. Ст. 5033, 5037; 2004. № 31. Ст. 3220.
2 См.: Федеральный закон от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790; 2003. № 52. Ст. 5032; 2004. №31. Ст. 3233.
Целями деятельности Банка Роосии являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление бан-ковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебой-ного функционирования платежной системы. В соответствии с ними Банк выполняет следующие функции: разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику во взаимодействии с Правительством РФ; монопольно осуще-ствляет эмиссию наличных денег и организует наличное денеж-ное обращение; устанавливает правила осуществления денеж-ных расчетов и проведения банковских операций; обслуживает счета бюджетов всех уровней; осуществляет надзор за деятель-ностью кредитных организаций, валютное регулирование и ва-лютный контроль и др. Свои функции и полномочия Банк Рос-сии осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Коллегиаль-ным органом Банка России является Националъный банковский совет, возглавляемый Председателем Банка России. В состав Совета входят также представители палат Федерального Собра-ния РФ, Президента РФ и Правительства РФ.
Банковская система с выделением особого положения Цен-трального банка в качестве государственного ведомства типична для современных экономически развитых государств. Монопо-лией Центрального банка РФ является осуществление эмиссии (выпуска в обращение) наличных денег и организация их обра-щения.
Выполняя свои функции, Центральный банк РФ вступает в отношения с кредитными организациями (коммерческими бан-ками), которые выполняют операции по непосредственному денежно-кредитному обслуживанию предприятий, учреждений, организаций и граждан в соответствии с государственной де-нежно-кредитной политикой, реализация которой возложена на Центральный банк РФ.
При регулировании денежно-кредитных отношений Цент-ральный банк РФ использует свои властные полномочия. В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций он устанавливает обязательные для них нормативы: минимальный размер уставного капитала; минимальный размер риска на од-ного вкладчика; минимальный размер резервов, подлежащих депонированию банками в Центральном банке РФ, и др. Цен-тральный банк РФ регистрирует уставы банков, выдает лицен-
- Учебник по финансовому праву краткий курс
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства
- § 2. Финансовая система (структура финансов) Российской Федерации
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____95
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____97
- § 3. Финансовая деятельность государства как механизм социального управления
- Глава 1. Финансы и финансовая деятельность государства_____99
- Глава 2. Особенности, правовые основы и формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- § 1. Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- § 2. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- § 3. Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___107
- § 4. Разграничение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства 111
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства___115
- Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства ___ 1 17
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права
- § 1. Понятие, предмет и метод финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____121
- § 2. Принципы российского финансового права
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____123
- Глава 3. Финансовое право как отрасль российского права____125
- § 3. Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другами отраслями права
- § 4. Система и источники финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нормы
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 135
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 137
- § 2. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 139
- § 3. Субъекты финансового права
- Глава 4. Финансово-правовые нбрмы и финансовые правоотношения 143
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 145
- § 4. Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений
- Глава 4. Финансово-правовые нормы и финансовые правоотношения 147
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля
- § 1. Понятие, значение и методы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 2. Виды финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 3. Компетенция государственных и муниципальных органов в области финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- § 4. Аудиторский финансовый контроль
- Глава 5. Правовые основы финансового контроля
- Раздел I. Правовой режим государственных
- § 2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения
- § 3. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федераиии
- § 4. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их разграничение между бюджетами
- Глава 6. Бюджетное право и бюджетное устроютво рф________185
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) Российской Федерации, ее субъектов
- § 1. Понятие и общая характеристика бюджетной
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___187
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов
- § 2. Особенности бюджетной компетенции Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___191
- § 3. Особенности бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 193
- § 4. Особенности бюджетной компетенции муниципальных образований
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов___195
- Глава 7. Бюджетная компетенция (права) рф и ее субъектов 197
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса § 1. Понятие бюджетного процесса и его принципы
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________199
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 2. Общие правила формирования бюджета
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса__________205
- § 3. Порядок составления, рассмотрения, утверждения федерального бюджета1
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- Глава 8. Правовые основы бюджетного процесса
- § 4. Порядок исполнения бюджета. Отчет об исполнении бюджета
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 1. Понятие, значение, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных денежных фондов
- § 2. Правовой режим целевых бюджетных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов 215
- § 3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фовдов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов____ 217
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 4. Правовой режим целевых фондов Правительства Российской Федерации и правительств (администраций) субъектов Российской Федерации
- Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
- § 5. Правовой режим государственных отраслевых (ведомственных) денежных фондов
- Раздел II. Правовой режим финансов
- § 2. Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий как институт финансового права
- Глава 10. Общие положения правового режима предприятий___227
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 229
- Глава 11. Правовое регулирование финансовой деятелыюсти государственных
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 231
- § 2. Принципы финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий
- Глава 11. Регулирование финансовой деятельности предприятий 233
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 235
- Глава 12. Система и основы правового регулироваыия доходов 237
- § 2. Система государственных и муниципальных доходов
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 239
- § 3. Неналоговые государственные и муниципальные доходы
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 241
- Глава 12. Система и основы правового регулирования доходов 243
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения § 1. Понятие налогов, их роль и система
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 2. Налоговое право Российской Федерации и его источники
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 3. Налоговые правоотношения. Субъекты налоговых правоотношений, их права и обязанности
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 4. Ответственность и защита прав налогоплателыциков
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- § 5. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит
- Глава 13. Налоговое право: общие положения
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 269
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи
- § 1. Федеральные налоги
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 271
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 273
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 275
- § 2. Федеральные налоги, распределенные между бюджетами разных уровней
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 277
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 279
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 281
- § 3. Федеральные пошлины, сборы, иные платежи
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 283
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 285
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 287
- Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 289
- Глава 15. Регаональные (субъектов Российской Федерации) и местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 291
- § 1. Региональные налоги
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 293
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 295
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 297
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 299
- § 2. Местные налоги и сборы
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 301
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 303
- Глава 15. Региональные (субъектов рф) и местные налоги и сборы 305
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы § 1. Вводные положения
- § 2. Упрощенная система налогообложения
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
- § 4. Система налогообложения для сельскохозяйственного
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 5. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- Глава 16. Специальные налоговые режимы
- § 6. Правовой режим налогообложения в особых экономических зонах
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей в государственные социальные внебюджешые фонды
- § 1. Общие положения
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 2. Единый социальный налог
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- § 4. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Раздел IV. Правовые основы государственного
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 2. Формы государственного и муниципального долга
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 3. Финансовые правоотношения в области государственного (муниципального) кредита
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 4. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Управление государственным и муниципальным долгом
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита 341
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- § 5. Правовое регулирование сберегательного дела
- Глава 18. Правовые основы государственного кредита
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 347
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела
- § 1. Общая характеристика страхования и основ организации страхового дела
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 349
- § 2. Виды страхования. Обязательное страхование
- Глава 19. Правовос регулирование организации страхового дела 351
- § 3. Обязательное медицинское страхование
- § 4. Обязательное пенсионное страхование
- § 5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 359
- Раздел V. Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 361
- Глава 20. Финансово-правовыс основы государственных расходов 363
- § 2. Понятие и правовые принципы финансирования государственных и муниципальных расходов
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 365
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 367
- § 3. Правовые основы финансирования капитальных вложений
- Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 369
- Глава 21. Правовой режим
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 373
- § 2. Смета бюджетного учреждения, ее содержание и юридическое значение
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 375
- § 3. Правовое регулирование формирования
- Глава 21. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования 377
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Раздел VI. Правовые основы банковского
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 2. Взаимоотношения Центрального банка рф (Банка России) с кредитными организациями
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- § 3. Центральный банк рф — орган государственного регулирования и надзора за деятелыюстью кредитных организаций
- Глава 22. Правовые основы банковского кредитования
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов
- § 1. Понятие денежной системы
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 391
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 393
- § 2. Правовые основы денежной системы Российской Федерации
- § 3. Правовые основы обращения наличных денег
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 395
- § 4. Правовые основы безналичного денежного обращения и расчетов
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 397
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 399
- § 5. Правила ведения кассовых операций
- Глава 23. Правовые основы денежного обращения и расчетов 401
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 403
- Глава 24. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля
- § 1. Понятие валюты и валютных ценностей
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 405
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 407
- § 2. Понятие и содержание валютного регулирования
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 409
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 411
- § 3. Понятие валютного контроля
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 413
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 415
- Глава 24. Основы валютного регулирования и валютного контроля 417
- Список сокращений
- Финансовое право
- 101990, Москва, Колпачный пер., 9а Тел./факс (095) 921-62-95. Е-таП: погта@погта-уег!а§.Сот
- 127214, Москва, Дмитровское ш., 107
- 170024, Г. Тверь, пр-т Ленина, 5. Телефон: (0822) 44-42-15