logo
ответы по маркетингу

43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика.

Стратегию развития бизнеса можно разработать на основе анализа, проведённого на 3х уровнях.

На 1 уровне выявляют возможности, которыми предприятие может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста)

На 2 уровне выявляют возможности интеграции с др.элементами маркетинговой системы отрасли.( возможности интеграционного роста)

На 3 уровне выявляют возможности. открываемые за пределами отрасли (возможности диверсификационного роста)

При планировании уществует 4 этапа: 1 формирование программы, 2 изложение целей и задач фирмы, 3 разработка плана развития хозяйственного портфеля,4 разработка стратегии роста фирмы. Существуют следующие стратегии:  1. Стр проникновения на новые рынки- можно выйти на опред сегмент рынка и доминировать в нем (с товаром-новинкой) 2. Стр расширения доли рынка- путем дифференцирования продукта(отличия от конкур) и с помощью сегментации рынка(для каждого сегмента свои продукты) 3. Стр закрепления на рынке- если продукт находится в стадии зрелости, 2 способа: перепозиционирование (женск-мужск), прямая конфронтация (если ресерсы больше чем у конкурентов и больше знаний) 4. стр ухода с рынка- усли продукт на стадии упадка ЖЦ