logo
ответы по маркетингу

51.Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ

результатов опроса.

Опрос- наиболее эффективный метод исследования (сбор первичной информации). Исполюзуется фирмами для получения сведений о предпочтениях степени удовлетворенности, отношении к имиджу фирмы. 2 типа опроса: механические устройства и анкета. К (1) фиксирующим устройствам относится: диктофоны, фото и видео камеры, тонометры.( нпр в газетах- спец аппарат фиксирующий движение злаз, для рейтинга телевизионных реклам- аудиометры). Применение устройств не выгодно и иформация не точная.

Анкета- перечень вопросов. Здесь определяют: Какую инф. необходимо получить, тип анкеты и метод действия, содержание каждого вопроса, последовательность вопросов. Вопросы должны быть простыми. Первый вопрос должен пробудить интерес, трудные и личные вопр в конце. В преамбуле цель исследования, кто проводит, анонимность. Паспортичка характеризует опрашиваемого (пол возраст образование доход..) Рыба основная часть. Детектор- на внимательность. Закрытые вопр с вариантами ответов: альтернативные (абц), шкальные, смысловые (соответствующий). Открытые- своими словами (интересные сведения). Стоит вопрос о выборке исследования. Способы связи с аудиторией: почта, телефон, ПК, личный контакт. Анализ информации с помощью статестических методов, математических моделей, с помощью ПК, на этой основе формир выводы, даются рекомендации. Представляют информацию с помощью таблиц, графиков, диаграмм, доклада для журнала, газет.