21.Цена, как категория рыночного хозяйства. Функции и виды цен.
Цена как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен.
Цена и ценовая политика-один из самых существенных элементов маркетинка. Цаны явл. Одной из самых важных хар-к товара.
Главная черта рыноч.ценообразования сост. В том, что реал. Пр-с формир-я цен происх. Не в сфере произва, а в сфере реализации, т.е. на рынке под воздействием спроса и предложения.
Функции цен: учетная; стимулирующая; распределительная; сбалансирование спроса и предложения; регулирующая рационал. размещение произ-ва.
Цены классифицируются в зависимости от отраслей и сфер экономики: оптовые, цены на строительную продукцию, закупочные, тарифы грузового и пассаж.транспорта, розничные, тарифы на платные услуги, цены,обслуживающие внешнеторговый оборот,надбавки,скидки, наценки в сфере обращения.
Оптовые цены предпр. – цены изготовит.прод-и, по кот. Они реализуют произвед.прод-ю потребителям- др. предпр-ям, а также сбытовым и оптовым органам.
Трансфертная цена-цена, кот примен. При совер- коммер.опер-й между подразделениями одной и той же фирмы и может испол-ся как в отнош-и готовых изделий, так и по услугам.
Оптовая цена промыш-ти- цена, по кот. Предпр. Или организ.-потребитель оплачивает прод-ю сбытовым, оптовым организациям.
Цены на строител.прод-ю подраздел.на:
-сметная стоим.- предел.размер затрат на строит-во отдел.объекта
-прискурантная цена – сред.сметная стоим. Еиницы конечной прод-и типового строит.объекта
-договорная цена между заказчиками и подрядчиками.
Розничные цены – цены, по кот. Товары реализ-ют в розничной торговой сети населению, предпр-ям, организациям.
-коммерч.цена - своб.рыночная цена, кот.примен. в условиях своб.конкуренции
-аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе.может быть многократно выше рознич.цены, поскольку отраж.уникал. и редкие св-ва товара.
-регулирующая- цены, кот. Складыв. Под влиянием сроса и предложения, по испытывают опред.возд-я гос-ва(молоко)
-фиксируемая цена- прямо устан. Гос-вом.(проезные билеты).
- Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3 курса по специальности 080108 «Банковское дело»
- 1.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг.
- 2.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга.
- 3.История возникновения и концепция развития маркетинга.
- 4.Цели и истинные цели системы маркетинга.
- 5.Маркетинг, как система деятельности на рынке.
- 6.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов маркетинговой
- 7.Функции маркетинга и их характеристика.
- 8.Разработка комплекса маркетинга.
- 9.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления.
- 10.Принципы организации маркетинга.
- 11.Схема маркетинговых исследований.
- 12.Первичная информация, отбор источников информации.
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса.
- 14.Составление планов выборки и способы связи с аудиторией.
- 15.Проблема сбора информации и анализ собранной информации.
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара.
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.
- 18.Методы разработки новых товаров.
- 19.Форма жизненного цикла товаров.
- 20.Товарный знак и его сущность.
- 21.Цена, как категория рыночного хозяйства. Функции и виды цен.
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования.
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.
- 24.Методы ценообразования на новый товар
- 2.Цена проникновения на рынок
- 3.Психологическая
- 25.Банковская стратегия ценообразования.
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования.
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения.
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя.
- 29.Понятие и виды конкуренции.
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы.
- 31.Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы.
- 32.Коммуникационная политика банков. Основные направления.
- 33.Понятие и сущность рекламы, виды рекламы.
- 34.Рекламная деятельность банков. Организация рекламной компании.
- 35.Средства банковской рекламы. Составление рекламного объявления
- 36.Сбытовая политика, основные направления, товарные посредники.
- 37.Стимулирование сбыта банковских продуктов. Основные методы и средства
- 38.Пиар и пропаганда в банковской деятельности.
- 39.Роль связи с общественностью. Развитие системы личных продаж.
- 40.Планирование маркетинговой деятельности банка.
- 41.Организация маркетинговой деятельности банка.
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование.
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика.
- 44.Маркетинг как сфера маркетинговой деятельности.
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг
- Структура ас-та прод-ции
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка.
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора,
- 48.Коммуникационная стратегия банка.
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели.
- 50.Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение
- 51.Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ
- 52. Маркетинговые мероприятия на этапах жцт.
- 53. Орудие маркетинговых исследований, использование и характеристика.
- 54. Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок.
- 55. Процесс принятия решения о покупке, мотивация покупателя.
- 56. Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации.
- 57. Оценка правильности сегментации рынка.
- 58. Процесс сегментации. Основные этапы.
- 59. Методы сегментации рынка, типология потребителей.
- 60. Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи.
- 65. Особенности маркетинговых стратегий банка.
- 66. Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе.
- 67. Основные типы жцт и их характеристика.
- 68. Принципы сегментации рынка банковских продуктов.
- 69. Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге.
- 70. Целевой рынок банковских продуктов. Клиент банка, как участник нескольких целевых рынков.
- 71. Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции.
- 72. Товар. Разработка и методы изучения.
- 73. Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга.
- 74. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта.
- 75. Оптовая и розничная торговля.
- 76. Организация маркетинговой структуры управления предприятием.