36.Сбытовая политика, основные направления, товарные посредники.
Каналы распределения-это разнообразные способы реализации товаров потребителям через различ оптово-посреднич-кие орг-ции и рознич-ю сеть.
Работа вкл в себя:
-анализ факторов, влияющ-х на выбор каналов распред-я
-выбор системы каналов распред-я
-работу с посредниками
Среди факторов, влияющ-х на выбор каналов, особое влияние следует обратить на сам товар и его особенности. Важное значение имеют особенности конкретных рынков, объемы торговли на них, традиц-е формы сбыта товаров и т.д.
Решение о выборе канала распр-я наиболее трудное т.к. это влияет на политику цен, подготовку и обучение собст-го торгового персонала и дилеров.
Фирмы могут воспользоваться 1 из 3 альтернатив подходов:
1.создание собств канала распред-я товаров
2. использ-е для этой цели посредников
3. одновременное использ-е собствен канала и посредников(смешанные каналы)
Вертикальная маркет система-канал распред-я,как единой системы, сост из произв-ля, оптовиков, рознич-х торговцев и др посредников, связ-х между собой различ формами договорных отношений
Выделяют 3 типа:
1.корпоратив-е маркет системы-всеэтапы от произв-ва до сбыта товара находятся в единичном владении
2.доверит-е маркет системы-сост из ряда независимых фирм, связ-х договорными отношениями.
Можно выделить 3 вида договорн-х систем:
-добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков
-кооперативы розничных торговцев
-организации-держатели привилегий
3.управляемые маркет системы-координация ряда послед-х этапов произ-ва и распред-я товаров, благодаря тому, что 1 из участников системы более крупный и мощный
Горизонт маркет системы:суть орг-ции в том, что 2 и более фирм объединяют свои усилия для совместного решения задач распр-я своих товаров. Это бывает, когда у каждой из них не хватает собст-го капитала или технич-х знаний, либо когда такое объединение усилий снижает риск и сулит немалые выгоды для каждой из фирм.
Многоканал маркет системы-способ более эффектив охвата рынка.Использ-ся для обслуж-я разных заказчиков, что требует и разных маркет подходов, вкл различ формы стимул-я сбыта, виды транпортир-ки. Эффектив-ть функционир-я каналов рраспред-я связ с тем, как орг-на работа с посредниками.
Посредников можно разделить на 3 группы:
1.новичок(начинает карьеру без знаний и опыта)
2.работник( обладает знаниями и опытом, нет потребности в обновлении и углублении)
3.опытный работник(предполагает работать с новым или модифицированным товаром)
- Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3 курса по специальности 080108 «Банковское дело»
- 1.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг.
- 2.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга.
- 3.История возникновения и концепция развития маркетинга.
- 4.Цели и истинные цели системы маркетинга.
- 5.Маркетинг, как система деятельности на рынке.
- 6.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов маркетинговой
- 7.Функции маркетинга и их характеристика.
- 8.Разработка комплекса маркетинга.
- 9.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления.
- 10.Принципы организации маркетинга.
- 11.Схема маркетинговых исследований.
- 12.Первичная информация, отбор источников информации.
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса.
- 14.Составление планов выборки и способы связи с аудиторией.
- 15.Проблема сбора информации и анализ собранной информации.
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара.
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.
- 18.Методы разработки новых товаров.
- 19.Форма жизненного цикла товаров.
- 20.Товарный знак и его сущность.
- 21.Цена, как категория рыночного хозяйства. Функции и виды цен.
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования.
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.
- 24.Методы ценообразования на новый товар
- 2.Цена проникновения на рынок
- 3.Психологическая
- 25.Банковская стратегия ценообразования.
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования.
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения.
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя.
- 29.Понятие и виды конкуренции.
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы.
- 31.Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы.
- 32.Коммуникационная политика банков. Основные направления.
- 33.Понятие и сущность рекламы, виды рекламы.
- 34.Рекламная деятельность банков. Организация рекламной компании.
- 35.Средства банковской рекламы. Составление рекламного объявления
- 36.Сбытовая политика, основные направления, товарные посредники.
- 37.Стимулирование сбыта банковских продуктов. Основные методы и средства
- 38.Пиар и пропаганда в банковской деятельности.
- 39.Роль связи с общественностью. Развитие системы личных продаж.
- 40.Планирование маркетинговой деятельности банка.
- 41.Организация маркетинговой деятельности банка.
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование.
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика.
- 44.Маркетинг как сфера маркетинговой деятельности.
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг
- Структура ас-та прод-ции
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка.
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора,
- 48.Коммуникационная стратегия банка.
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели.
- 50.Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение
- 51.Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ
- 52. Маркетинговые мероприятия на этапах жцт.
- 53. Орудие маркетинговых исследований, использование и характеристика.
- 54. Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок.
- 55. Процесс принятия решения о покупке, мотивация покупателя.
- 56. Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации.
- 57. Оценка правильности сегментации рынка.
- 58. Процесс сегментации. Основные этапы.
- 59. Методы сегментации рынка, типология потребителей.
- 60. Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи.
- 65. Особенности маркетинговых стратегий банка.
- 66. Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе.
- 67. Основные типы жцт и их характеристика.
- 68. Принципы сегментации рынка банковских продуктов.
- 69. Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге.
- 70. Целевой рынок банковских продуктов. Клиент банка, как участник нескольких целевых рынков.
- 71. Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции.
- 72. Товар. Разработка и методы изучения.
- 73. Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга.
- 74. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта.
- 75. Оптовая и розничная торговля.
- 76. Организация маркетинговой структуры управления предприятием.