logo
ответы по маркетингу

56. Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации.

Рыноч. Сегмент.-метод для нахождения рынка и определение объектов на которые направлена маркетинговая деятельность.

Т.е. это разбивка покупателей или рынка на совокупности людей со схожими потребностями в отношении товара или услуги и способностью покупать.

Объект- потребитель. Цель сегментации- МАХ удовлетворение запросов потребителей на различные товары.

Критерии сегментации:

Географический: т.е разбивка на города, регионы, здесь: Плотность и числ населения, климат. условия, предпочтения населения.

Демографический: Возраст, пол, размер семьи, ЖЗ семьи, уровень доходов, национальность, образование, религия. Все эти показатели связаны с предпочтениями, уровнем потребления (нпр при доходах)

Психографический: хар-ет поведение покупателей в зависимости от стиля жизни, общественного статуса, убеждений и установок потребителя. Стиль жизни- определенный тип поведения личности или гр людей , т.е. черты манеры вкусы склонности..( характеристика образа жизни человека) Психографика- наука определяющая стиль жизни. Статус-показат. Положения соц. гр. и её представит в обществе и в отношениях. Побуждения- осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. При покупке каждый член семьи играет определенную роль: инициатор, влияющие, пользователь.