logo
ответы по маркетингу

40.Планирование маркетинговой деятельности банка.

Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в условиях рынка позволяет выделить следующие основополагающие методологические принципы организации данного процесса: - гибкость и индикативность; - альтернативность планирования; - обязательный контроль за выполнением плановых показателей; - принцип публичности; - принцип оптимальности; - интегрированный. Системный подход требует рассмотрения банка как системы взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой. Ситуационный подход предполагает выделение ключевых компонентов, способных оказывать существенное влияние на состояние банка, и подготовку альтернативных сценариев развития, ориентированных на различные сочетания значений этих переменных. Виды планирования деятельности коммерческих банков По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования: - планирование стратегии банка; - маркетинговое планирование; - бизнес-планирование; - оперативное планирование; - финансовое планирование; - составление сметы расходов и использования прибыли банка; - бюджетное планирование; - планирование текущей деятельности; - структурирование организации и планирование персонала. Все виды планирования тесно взаимосвязаны между собой, большинство из них является одновременно и отдельными этапами процесса разработки стратегии банка, и элементами текущего управления деятельностью кредитной организации. Решение данной задачи предполагает создание: единого информационного хранилища банка, содержащего всю внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия плановых и управленческих решений, единой методологии анализа и планирования деятельности банка, обеспечивающей сопоставимость всех используемых в практике управления кредитной организацией плановых и аналитических показателей; единого регламента планирования деятельности банка, определяющего обязанности управленческого персонала и структурных подразделений банка на различных этапах планового процесса, сроки, регулярность и ответственность за реализацию плановых процедур.