logo
ответы по маркетингу

15.Проблема сбора информации и анализ собранной информации.

Для планирования и осуществления марк.мероприятий организации требуется информация, протекающих внутри её и вне ее. этому служат маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования- систематический сбор, обработка и анализ данных по разным направлениям маркетинговой деятельности.

Цель марк.исследований: создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и снижения уровня риска.

Маркетинговые исследования в большинстве стран осуществляются в соответствии с международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований МТП( междунар.торговой палатой) в 1976 г.

В ходе выполнения марк. исследований можно получить след.информацию:

1. что собой представляет рынок(объём, сегментация, структура)

2. характеристики целевых потребителей

3. выведение нового товара на рынок

Объектами маркетинговых исследований являются?

1.потребители, 2. конкуренты, 3. посредники, 4 реклама, 5. внутр.организации и др.

Потребность предприятия в маркетинговых исследованиях непрерывно растёт.

При проведении марк.исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные собираются в процессе проведения так называемых "полевых" исследований:

1. различная бухгалтерская и административная отчётность

2. контракты, договоры

3. корреспонденция, приказы, протоколы и др.

Их сбор осуществляется путём наблюдений, опросов, экспериментальных исследования и выборки.

Вторичные данные- это информация, собранная когда-либо для других целей.

Они собираются для проведения кабинетных исследований. Это данные, собранные из внутр. и внеш. источников для целей отличных от целей предприятия.(публикации, ежегодники статистических данных, журналы, книги, газеты, прайс-листы, проспекты, интернет)

Полевые методы исследования,этот этап имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно.(наблюдение, эксперимент, опрос, фокусирование)