logo
ответы по маркетингу

54. Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок.

Товарный и знак обслуживания- это обозначения, способный отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг др.производителей.

Функции: -ориентировочная, -выделительная, - рекламная, - позволяющая определить источник происхождения товара

Товарная марка - это товарный знак, который присвоен предприятию в целом, а не отдельно выпускаемому товару.

Виды товарных знаков: 1.словесные, 2.изобразительные, 3.объёмные, также товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете.

Срок регистрации товарных знаков:

1. Срок действия регистрации - 10 лет с даты заявки в патентное ведомство.

2. может быть продлён по заявлению на 10 лет.

Правовая охрана товарных знаков осуществляется более, чем 95 странах на уровне закона.

В сентябре 1992 года РФ принял закон "О товарных знаках"

Не регистрируются товарные знаки, содержащие полностью или частично изображения гербов, флагов, др.гос.элементов, портреты гос.деятелей и известных людей.

Запрещается использовать изображение красного креста и красного полумесяца, а также географические названия.

Регистрация товарных знаков необходима не только для борьбы с конкурентами рекламы товаров, но и для возможности продажи лицензии на товарные знаки.