logo
ответы по маркетингу

59. Методы сегментации рынка, типология потребителей.

Сегм. Представляет собой базу для разработки маркетинговой программы, включая выбор вида товара, рекламной политики, каналов сбыта, ориентированы на конкретные группы потребителей.

Процесс сегментации состоит из нескольких этапов:

1. формирование критериев сегментации

2.выбор метода и осуществления сегментаций рынка

3.характеристика и анализ, полученных сегментов

4. выбор целевых рыночных сегментов

5.позиционирование товара

6.разработка плана маркетинга

Существует множество методов сегментации:

1)метод группировок- состоит из последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам.

2)метод многомерной классификации - классификация проводится по комплексу анализируемыхз признаков одновременно.