16.Товар в системе маркетинга, классификация товара.
Товар-это продукт труда, способный удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателя и имеющий стоимость, предназначенный для обмена.
Товары:
1. Традиционные (Биржевые, Промышленные, Потребительские) 2. Услуги (Бытовые, Деловые, Социальные) 3. Нетрадиционные (Лица, Места, Идеи)
Услуги:1.Бытовые 2.Деловые 3.Социальные
Нетрадиционные1.Лица 2.Места 3.Идеи
Биржевые товары - это относительно небольшая. но важная группа товаров, достаточно легко поддающихся стандартизации и играющих роль в мировой экономике:
-энергоносители(нефть, газ, уголь), - продовольствие(пшеница ,сахар ,кофе, рис, кукуруза, соль), -стратегические(золото, уран, платина, никель), -металлы(медь, алюминий, серебро, сталь)
Промышленные товары:
-материалы(сырье ,полуфабрикаты ,детали),-капитальные товары(здания, сооружения, оборудование), - вспомогательные товары(инструменты, материалы для технического обслуживания и т.д.)
Потребительские товары -классифицируются в зависимости от характера предъявляемого спроса и подразделяются на 6 групп:
-товары повседневного спроса(продукты питания ,сигареты, газеты ,проездные билеты), -товары импульсной покупки(книги, журналы, сладости, пакеты), - товары экстренного приобретения(лекарства ,зонты, пакеты), - товары особого спроса(меха ,автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы), - товары предварительного выбора(мебель, одежда, бытовая техника), - товары пассивного спроса(страховки, приспособления для бытовых приборов, учебная литература)
Бытовые услуги:
-питание(столовые ,кафе, бар, ресторан, банкет), - жильё(строительство, ремонт, переоборудование), - обслуживание(стирка, уборка, присмотр, ремонт), - отдых(билеты, путёвки, кино, театр, дискотеки)
Деловые услуги: -технические (наладка, обслуживание, ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства), - интеллектуальные(юридические,бухгалтерские,аудиторские,рекламные,маркетинговые,управленческие, подбор персонала), - финансовые(расчётно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование ,пенсионное обеспечение, управление капиталов)
Социальные услуги: - образование( школа, колледж, курсы, училище, ВУЗ), - здравоохранение (поликлиника, стоматологический кабинет, косметический салон, больница, санаторий), - безопасность(охрана, расследования, правовая защита), - культурное развитие( лектории, экскурсии, музеи, клубы).
- Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3 курса по специальности 080108 «Банковское дело»
- 1.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг.
- 2.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга.
- 3.История возникновения и концепция развития маркетинга.
- 4.Цели и истинные цели системы маркетинга.
- 5.Маркетинг, как система деятельности на рынке.
- 6.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов маркетинговой
- 7.Функции маркетинга и их характеристика.
- 8.Разработка комплекса маркетинга.
- 9.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления.
- 10.Принципы организации маркетинга.
- 11.Схема маркетинговых исследований.
- 12.Первичная информация, отбор источников информации.
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса.
- 14.Составление планов выборки и способы связи с аудиторией.
- 15.Проблема сбора информации и анализ собранной информации.
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара.
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.
- 18.Методы разработки новых товаров.
- 19.Форма жизненного цикла товаров.
- 20.Товарный знак и его сущность.
- 21.Цена, как категория рыночного хозяйства. Функции и виды цен.
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования.
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.
- 24.Методы ценообразования на новый товар
- 2.Цена проникновения на рынок
- 3.Психологическая
- 25.Банковская стратегия ценообразования.
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования.
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения.
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя.
- 29.Понятие и виды конкуренции.
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы.
- 31.Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы.
- 32.Коммуникационная политика банков. Основные направления.
- 33.Понятие и сущность рекламы, виды рекламы.
- 34.Рекламная деятельность банков. Организация рекламной компании.
- 35.Средства банковской рекламы. Составление рекламного объявления
- 36.Сбытовая политика, основные направления, товарные посредники.
- 37.Стимулирование сбыта банковских продуктов. Основные методы и средства
- 38.Пиар и пропаганда в банковской деятельности.
- 39.Роль связи с общественностью. Развитие системы личных продаж.
- 40.Планирование маркетинговой деятельности банка.
- 41.Организация маркетинговой деятельности банка.
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование.
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика.
- 44.Маркетинг как сфера маркетинговой деятельности.
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг
- Структура ас-та прод-ции
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка.
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора,
- 48.Коммуникационная стратегия банка.
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели.
- 50.Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение
- 51.Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ
- 52. Маркетинговые мероприятия на этапах жцт.
- 53. Орудие маркетинговых исследований, использование и характеристика.
- 54. Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок.
- 55. Процесс принятия решения о покупке, мотивация покупателя.
- 56. Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации.
- 57. Оценка правильности сегментации рынка.
- 58. Процесс сегментации. Основные этапы.
- 59. Методы сегментации рынка, типология потребителей.
- 60. Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи.
- 65. Особенности маркетинговых стратегий банка.
- 66. Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе.
- 67. Основные типы жцт и их характеристика.
- 68. Принципы сегментации рынка банковских продуктов.
- 69. Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге.
- 70. Целевой рынок банковских продуктов. Клиент банка, как участник нескольких целевых рынков.
- 71. Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции.
- 72. Товар. Разработка и методы изучения.
- 73. Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга.
- 74. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта.
- 75. Оптовая и розничная торговля.
- 76. Организация маркетинговой структуры управления предприятием.