logo
ответы по маркетингу

30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы.

Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:  - прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;  - скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены. 

Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.

От неценовой конкуренции следует отличать скрытую ценовую конкуренцию, которой фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Монополия- когда на рынке присутствует только одна фирма-производитель. Это может быть фирма, имеющая пакет на товар. Это может быть коммунальное предприятие, местная энергетическая и транспортная компания.

Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

Частная регулируемая монополия вынуждена согласовывать свою ценовую политику с государством.

Частная нерегулируемая монополия позволяет устанавливать любую цену, кторую может воспринять рынок.

Олигополия - Ситуация на рынке, при которой небольшое число поставщиков контролирует предложение на рынке ряда товаров или услуг и, таким образом, контролирует рыночные котировки. Олигополия может быть совершенной ,когда все компании предлагают идентичные товары  или услуги (цемент), или несовершенной ,(когда продукция каждой компании имеет отличительные особенности, но в целом аналогична продукции других производителей (сигареты).

Монополистическая конкуренция - ситуация рыночного поведения фирм, промежуточная между ситуациями свободного рынка и монополии. По теории монополистической конкуренции, разработанной Е. ЧемберлиномДж. Робинсон и другими западными экономистами, монополистически конкурентная отрасль — это отрасль, включающая множество фирм, производящих сходные, но не идентичные виды продукции.

Чистая конкуренция - множества продавцов одного и того же товара, каждый из которых имеет возможность влиять на рыночную конъюнктуру.