logo
ответы по маркетингу

39.Роль связи с общественностью. Развитие системы личных продаж.

Public Relations— связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие. Термин PR впервые употреблен в 1807г Томасом Дженирсоном, обращ к 7 концерсу америки. PR стали развиваться с начала 20 столетия. 1 широкая пиар-компания была проведена в США для подготовки населения к вступлению америки в 1 мир войне. В Германии в 1893г фирма Круппа создала отдел по работе с прессой. Генеральная цель PR – формирование успеха пред-я в обществе.

Основные цели PR:

- позиционирование объекта-создание и поддержание понятного благоприятного и управляемого имиджа

- улучшение имиджа с помощью ранжирования показателей по степени значимости

- антиреклама – ухудшение имиджа с целью уменьшить приток клиентов, если пред-е не в сост-нии их удовлетворить

- отстройка от конкурентов-позиционирование своего объекта на фоне объектов конкурентов

- контрреклама – восстановл-е случайно ухудш-ся имиджа, опровержение недобросовестной рекламы конкурентов с целью ликвидации ее негатив. послед-й

PR выполняют информац, престиж, барьерную, предреклам, напоминающ функции.

Инф-я функция-раскрывает историю пред-я, динамику продаж, географию экспорта, предст-т престиж покупателей и т.д.

Престиж функция показ высокий уровень произ-ва, эколог чистоту товара, компетентность руков-ва

Барьерная функция созд затруднения конкурентам в рекламе их товаров и проникновении на рынок

Предрекламная функция созд у покупателя образы, ассоциации, облегчающие восприятие товарной рекламы

Напоминающая фун-я пропагандирует и рекламирует товарный знак пред-я