logo
ответы по маркетингу

33.Понятие и сущность рекламы, виды рекламы.

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли,элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на

совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию,которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой

информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной

власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокогоуровня занятости.

Реклама является важнейшей составляющей маркетинга.

Назовем пять основных видов рекламы:

a) первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг,оповещение о деятельности новой фирмы;

b) конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы длярасширения сбыта;

c) сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранеерекламировавшийся товар;

d) пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаровили услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

e) внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или инойформе присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников

чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествлениясебя с фирмой.

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей иобладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним

коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладаеттакой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требуетбольших единовременных затрат.