logo
ответы по маркетингу

72. Товар. Разработка и методы изучения.

Товар-продукт труда, способный удовлетворить нужды,потребности и запросы покупателя и имеющий стоимость, предназначенный для обмена.

Подходы к созданию товаров:

1)Модификационный-выявляет недостатки, отмечаемые покупателями, а затем вносит качественные изменения в характеристики товара или в сервисное обслуживание этого товара.

Преимущество: направленность на удовлетворение существующих потребностей, позволяющая макс. снизить риск при выходе товара на рынок.

2)Пионерный-связан с использованием результатов фундаментальных научных исследований для создания принципиально новых товаров, обеспечивающих предприятию на какое-то время лидерство и монопольное положение на рынк.

Но! несет высокую степень риска (новые разработки долгие годы ждут своего коммерческого освоения)

3)Имитационный-заключается в организации сотрудничества с конкурентами в виде создания совместных предприятий или совместной покупке и освоения лицензий и патентов. Межкорпоративное сотрудничество всемирно поощряется, в том числе и с помощью гос. пошлин.

4)Случайный-небольшое число идей о товаре появляется случайно 5%.В основном это целенаправленное планирование и управление процессом создания нового товара на базе надежной и всеобъемлющей маркетинговой инф-ции.

Процесс создания нового товара включает:

*формирование и отбор идей нового товара

*коммерческий анализ идей

*научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

*опытное производство

*организация пробных продаж

*серийное производство

Появление идей о новом товаре явл.следствием тщательно продуманной стратегии инновационной деятельности, при кот.фирма определяет, какие товары и рынки целесообразно исследовать и в какие сроки какой из подходов следует считать приоритетным при осущ.товарной политики.