logo
ответы по маркетингу

23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.

Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.

Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями предпр. и отражать их.

Сущ-ют 3 основные цели ценообразования:

1.основанные на сбыте

2.основанные на прибылях

3.основанные на существующем положении предпр.

1. Предпр. с целями, основанными на сбыте ориентировано на высокий объем реализации или увел-я своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Предпр. выбирает такие цели, по одной из 3 причин: 1)оно заитересовано в насыщении рынка или росте сбыта как важном этапе на пути к контролю над рынками; 2)оно стремиться максимизировать объем сбыта и готово пойти на снижение дохода с единицей изделия для получения большой прибыли; 3)оно предполагает, что больший объем реализации позволяет снизить размер относительных издержек.Для увеличения объема реализации часто испол-ся ценовая стратегия проникновения, т.е.низкая цена предназначена для захвата массового рынка для товара.(сеть предприятий «Пятерочка», «Седьмой континент»)

2.Предпр.с целями, основанными на прибылях устанавливает в кач-ве целей высокий уровень прибыли,стремится к быстрому получению первоначал.прибыли, поскольку ему не хватает ср-в или оно испытывает неуверенность в будущем (предприятия-однодневки)

3.К предпр с целями,основанными на существ-щем положении, относятся те предприятия, которые стремятся сохранить стабильность и благоприятный климат для своей деятельности.Такая стратегия ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия конкурентов.