logo
ответы по маркетингу

74. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта.

Каналы распределения - это разнообразные способы реализации товаров потребителям через различные оптово-посреднические организации и розничную сеть.

Работа по формированию каналов распределения товарной продукции включает в себя:

1. анализ факторов, влияющих на выбор каналов распределения, 2. выбор системы каналов распределения, 3. работу с посредниками

Товародвижение осуществляется с помощью прямях, косвенных и смешанных каналов распределения.

Прямые каналы:

1. прямые продажи(маркетинговые продажи), 2. интернет-магазины , 3. сбытовые конторы, демонстрационные залы производителей, а также коммивояжеров, брокеров, агентов и др.

В целом около 40% товародвижения на Западе приходится на долю прямых продаж.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем к потребителю.

Смешанные каналы объединяют в себе черты первых 2-х каналов товародвижения.

Используя такие каналы в качестве посредников можно использовать биржевые структуры , оптовые базы, торговые дома и магазины.