logo
ответы по маркетингу

20.Товарный знак и его сущность.

Товарный знак и его сущность.

Товарный знак- обозначения, способные отличать соотв. Товары и услуги одних произ-лей от однород.товаров и услуг других произ-лей.

Функции: ориентировочная, выделительная, позволяет опред-ть источник происх-я товара, рекламная.

Правовая защита товар.знаков: Парижская конвенция(1883); Мадридское соглашение о международ.регистрации(1891);

ГК РФ; закон «О товар.знаках,знаках обслуж-я и наимен.мест происх-я товаров»

Виды товар.знаков: словесные, изобразительные, объемные.

Срок действия торав.знака действ. В теч. 10 лет, считая с даты поступ-я в потентное ведомство. Срок может быть продлен по заявлению владельца каждый раз на 10 лет.

Правовая охрана товар.знаков осущ-ся в наиболее чем, 160 странах мира.При этом в более. Чем 95 странах на Ур-не законов.

В сент.1992г. Верх.совет принял закон «О товар.знаках»: Не регистр-ся тов.знаки, содер-щие полностью или частично изображ.гербов, флагов, др. гос. Эмблем, портретов гос.деятелей и известных людей. Запрещается испол-ть изображение красного креста и красного полумесяца. Регистрация тов.знаков необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров, но и для возможностей продажи лицензии на тов.знаки.