12.Первичная информация, отбор источников информации.
Сбор первичной информации. Этот этап имеет место, когда кторичной информации оказывается недостаточно. Получение певичной информации — своего рода высший пилотаж маркетинг Особенно это относится к условиям в нашей стране, где чрезвьчайно трудно получить доступ к фирменной и отраслевой инмации, отсутствует развитая инфраструктура маркетинга, невита культура маркетинга и не накоплен опыт использования маркетинга подавляющим числом производственных и коммерческих предприятий.
Можно назвать четыре метода получения первичной информации: наблюдение, эксперимент, фокусирование и опрос.
Наблюдение — один из наиболее простых и дешевых методов исследования, осуществляемого в реальных условиях — заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересуемого объекта. Например, с его помощью можно оценивать половозрастной состав посетителей магазинов, ресторанов, культурных заведений, частоту и ассортимент покупаемых товаров.
Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения. Например, для определения реакции покупателей на товар-новинку можно разместить его на прилавке рядом с аналогичным товаром и выяснять, как на него реагирует покупатель. Можно использовать и такой прием — ставить за прилавок молодых или опытных продавцов, мужчин или женщин. Эксперимент может применяться и при изучении таких проблем маркетинга, как определение наилучшего способа обучения торгового персонала или уровня цен.
Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп, обычно в количестве от 7 до 15 чел., и обсуждении в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога. Такие фокус-группы могут состоять из реальных или потенциальных потребителей товара, представителей определенных социальных слоев, экспертов или авторитетных людей. Обычно метод фокусирования хорошо подходит для поисковых исследований оценки продукции, организации рекламной кампании.
Опрос — наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведения о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности, отношении к имиджу фирмы
- Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3 курса по специальности 080108 «Банковское дело»
- 1.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг.
- 2.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга.
- 3.История возникновения и концепция развития маркетинга.
- 4.Цели и истинные цели системы маркетинга.
- 5.Маркетинг, как система деятельности на рынке.
- 6.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов маркетинговой
- 7.Функции маркетинга и их характеристика.
- 8.Разработка комплекса маркетинга.
- 9.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления.
- 10.Принципы организации маркетинга.
- 11.Схема маркетинговых исследований.
- 12.Первичная информация, отбор источников информации.
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса.
- 14.Составление планов выборки и способы связи с аудиторией.
- 15.Проблема сбора информации и анализ собранной информации.
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара.
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.
- 18.Методы разработки новых товаров.
- 19.Форма жизненного цикла товаров.
- 20.Товарный знак и его сущность.
- 21.Цена, как категория рыночного хозяйства. Функции и виды цен.
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования.
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.
- 24.Методы ценообразования на новый товар
- 2.Цена проникновения на рынок
- 3.Психологическая
- 25.Банковская стратегия ценообразования.
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования.
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения.
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя.
- 29.Понятие и виды конкуренции.
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы.
- 31.Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы.
- 32.Коммуникационная политика банков. Основные направления.
- 33.Понятие и сущность рекламы, виды рекламы.
- 34.Рекламная деятельность банков. Организация рекламной компании.
- 35.Средства банковской рекламы. Составление рекламного объявления
- 36.Сбытовая политика, основные направления, товарные посредники.
- 37.Стимулирование сбыта банковских продуктов. Основные методы и средства
- 38.Пиар и пропаганда в банковской деятельности.
- 39.Роль связи с общественностью. Развитие системы личных продаж.
- 40.Планирование маркетинговой деятельности банка.
- 41.Организация маркетинговой деятельности банка.
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование.
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика.
- 44.Маркетинг как сфера маркетинговой деятельности.
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг
- Структура ас-та прод-ции
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка.
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора,
- 48.Коммуникационная стратегия банка.
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели.
- 50.Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение
- 51.Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ
- 52. Маркетинговые мероприятия на этапах жцт.
- 53. Орудие маркетинговых исследований, использование и характеристика.
- 54. Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок.
- 55. Процесс принятия решения о покупке, мотивация покупателя.
- 56. Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации.
- 57. Оценка правильности сегментации рынка.
- 58. Процесс сегментации. Основные этапы.
- 59. Методы сегментации рынка, типология потребителей.
- 60. Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи.
- 65. Особенности маркетинговых стратегий банка.
- 66. Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе.
- 67. Основные типы жцт и их характеристика.
- 68. Принципы сегментации рынка банковских продуктов.
- 69. Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге.
- 70. Целевой рынок банковских продуктов. Клиент банка, как участник нескольких целевых рынков.
- 71. Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции.
- 72. Товар. Разработка и методы изучения.
- 73. Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга.
- 74. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта.
- 75. Оптовая и розничная торговля.
- 76. Организация маркетинговой структуры управления предприятием.