logo
ответы по маркетингу

46.Планирование комплекса маркетинга для банка.

Банки должны определять своё развитие, исходя из конкретных целей, которые они перед собой поставили. Одни из них имеют количественную, а другие описательную формулировку.

В банке, осуществляющем глубокую проработку целей, существует некая иерархическая структура целей: перспективные цели банка; среднесрочные цели; краткосрочные цели.

Разработка маркетинговой стратегии начинается с формирования группы специалистов по эконом прогнозированию, которые подготавливают анализ сильных и слабых сторон банка, благоприятных и негативных факторов, с которыми банк может столкнуться в течение 35 лет. при этом внимательно анализируется среда и условия, в которых будет функционировать банк. одновременно подготавливается анализ результатов деятельности и других ключевых показателей банка за прошедшие 23 года. Определив стратегические задачи, группа формирует линию движению банка от его текущего положения к намеченным целям. Эта линия изложена в докладе, который рассматривается и утверждается Правлением.

Для выполнения поставленных задач распределение ресурсов: определяются размер инвестиций, технологическое обеспечение, колич работников, помещение. На основе этих показателей и каждое подразделение банка, подготавливает рабочие планы на предстоящей период, которое включается в бюджет.

Особенность современного маркет планирования в банках является в том, что приоритет отдаётся стратегическим планам, а не текущим. Оценка качества работы банка, каждого подразделения осуществл по степени выполнения показателей, установленных в стратегической программе, которая, в свою очередь, имеет следующую структуру:

1.   Исходные условия и оценка среды, в которой банк будет функционировать.

2.   Приоритеты рынка.

3.   Оценка сильных и слабых сторон банка.

4.   Ожидаемые результаты.

На основе стратегиче программы составляется перспективный план:

-       миссия банка; установление целей банка; анализ исходного положения рынка; факторы, воздействующие на стратегию банка; оценка опасностей и возможностей банка (выявление возможных трудностей, сильных и слабых сторон, анализ перекрестного влияния сильных и слабых его позиций); стратегия развития хозяйственного портфеля банка; стратегические изменения в регулируемых факторах (сегментация рынк, набора предоставляемых услуг, и темпов и масштабов введения новых продуктов и услуг, цен на них, уровня продаж, способов охвата рынка, результативности деятельности банка; предполагаемые финансовые результаты.

Планы разрабатываются на: – корпоративном уровне; – уровне подразделений; – уровне рыночного сегмента.

В планах маркетинга определяются цели и ставятся конкретные задачи по реализации направлений стратегического плана.

Разрабатываются три группы планов:

1.   планы подразделений 2.   планы клиентов (юр лиц);

3.   планы отдельных банковских продуктов и услуг.