logo
ответы по маркетингу

53. Орудие маркетинговых исследований, использование и характеристика.

Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства. Анкета - самое распространённое орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала её широкого использования. В небрежно подготовленной анкете всегда можно найти целый ряд методических ошибок. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Технические средства -  для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при изучении конкретного рекламного объявления или изображения используют энцефалографы и более примитивные средства - гальванометры. Гальванометр фиксирует малейшее выделение пота, которыми сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый человек рассказывает обо всём, что успел увидеть и запомнить. Применяют специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, куда падает взгляд в первую очередь, как долго он там задерживается.

Для сбора вторичной информации используют.

Наблюдение - один из наиболее простых и дешёвых методов исследований, осуществляемый в реальных условиях - заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересующего объекта.

Эксперимент- позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определённые факторы или их изменения.

Опрос - наиболее универсальный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда идёт речь о сборе первичной информации.

Фокусирование - заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп в количестве 7-15 человек, и обсуждение в их кругу интересующей исследовательской проблемы под руководством профессиональных психологов.