logo
ответы по маркетингу

29.Понятие и виды конкуренции.

Конкуренция(в переводе с латинского соревнование) в узком смысле- это соперничество между отдельными лицами, различными, хозяйственными субъектами на каком-либо поприще с целью достижения одной и той же цели.

Виды конкуренции:

1.Функциональная конкуренция возникает потому что потребность можно удовлетворить несколькими различными способами. Например, различные продукты питания удовлетворяют потребности в еде, разнообразные спортивные принадлежности решают потребности в физическом развитии людей.

2. Видовая конкуренция возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром. Например, автомобили одного и того же класса могут отличаться друг от друга экономичностью или мощностью двигателя.

3. Предметная конкуренция возникает в ситуациях, когда различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, которые могут отличаться разве что по качеству. наиболее характерный пример такой конкуренции - телевизора, которые изготаливаются практические из одних и тех же комплектующих деталей и узлов и если отличаются друг от друга, то только качеством сборки.