42.Стратегическое маркетинговое планирование.
Планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также приведение возможностей фирмы в соответствие с теми факторами, которые не поддаются контролю фирмы.
Стратегическое маркетинговое планирование — процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей турфирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, потенциальными возможностями и шансами фирмы в области маркетинга.
Смысл особенности стратегического маркетингового планирования состоит в том, что оно:
- поддерживает целенаправленный и устремленный в будущее образ мышления и поступков;
- координирует решения и действия в области маркетинга;
- сдерживает стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач;
- ориентирует в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже происходящие изменения;
- позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения всегда относительно более или менее ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели и мобилизовать все свои ресурсы для их достижения;
- служит для информирования сотрудников о целях и необходимых ресурсах, является предпосылкой конструктивной критики;
- мотивирует сотрудников, поскольку от достижения целей предприятия зависит достижение их личных целей (карьера, зарплата, престиж);
- дает возможность обоснованно разрабатывать программы маркетинга, ориентированные на достижение поставленных целей;
- создает предпосылки для оценки и контроля результатов.
Стратегия маркетинга — это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализация стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить собственную хозяйственную деятельность по избранному пути.
В рамках стратегического маркетингового планирования различают ряд уровней:
- ситуационный анализ;
- планирование целей предприятия;
- разработка альтернативных стратегий;
- выбор и оценка стратегий;
- разработка программы маркетинга.
- Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3 курса по специальности 080108 «Банковское дело»
- 1.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг.
- 2.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга.
- 3.История возникновения и концепция развития маркетинга.
- 4.Цели и истинные цели системы маркетинга.
- 5.Маркетинг, как система деятельности на рынке.
- 6.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов маркетинговой
- 7.Функции маркетинга и их характеристика.
- 8.Разработка комплекса маркетинга.
- 9.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления.
- 10.Принципы организации маркетинга.
- 11.Схема маркетинговых исследований.
- 12.Первичная информация, отбор источников информации.
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса.
- 14.Составление планов выборки и способы связи с аудиторией.
- 15.Проблема сбора информации и анализ собранной информации.
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара.
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.
- 18.Методы разработки новых товаров.
- 19.Форма жизненного цикла товаров.
- 20.Товарный знак и его сущность.
- 21.Цена, как категория рыночного хозяйства. Функции и виды цен.
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования.
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.
- 24.Методы ценообразования на новый товар
- 2.Цена проникновения на рынок
- 3.Психологическая
- 25.Банковская стратегия ценообразования.
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования.
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения.
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя.
- 29.Понятие и виды конкуренции.
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы.
- 31.Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы.
- 32.Коммуникационная политика банков. Основные направления.
- 33.Понятие и сущность рекламы, виды рекламы.
- 34.Рекламная деятельность банков. Организация рекламной компании.
- 35.Средства банковской рекламы. Составление рекламного объявления
- 36.Сбытовая политика, основные направления, товарные посредники.
- 37.Стимулирование сбыта банковских продуктов. Основные методы и средства
- 38.Пиар и пропаганда в банковской деятельности.
- 39.Роль связи с общественностью. Развитие системы личных продаж.
- 40.Планирование маркетинговой деятельности банка.
- 41.Организация маркетинговой деятельности банка.
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование.
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика.
- 44.Маркетинг как сфера маркетинговой деятельности.
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг
- Структура ас-та прод-ции
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка.
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора,
- 48.Коммуникационная стратегия банка.
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели.
- 50.Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение
- 51.Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ
- 52. Маркетинговые мероприятия на этапах жцт.
- 53. Орудие маркетинговых исследований, использование и характеристика.
- 54. Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок.
- 55. Процесс принятия решения о покупке, мотивация покупателя.
- 56. Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации.
- 57. Оценка правильности сегментации рынка.
- 58. Процесс сегментации. Основные этапы.
- 59. Методы сегментации рынка, типология потребителей.
- 60. Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи.
- 65. Особенности маркетинговых стратегий банка.
- 66. Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе.
- 67. Основные типы жцт и их характеристика.
- 68. Принципы сегментации рынка банковских продуктов.
- 69. Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге.
- 70. Целевой рынок банковских продуктов. Клиент банка, как участник нескольких целевых рынков.
- 71. Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции.
- 72. Товар. Разработка и методы изучения.
- 73. Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга.
- 74. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта.
- 75. Оптовая и розничная торговля.
- 76. Организация маркетинговой структуры управления предприятием.