logo
ответы по маркетингу

67. Основные типы жцт и их характеристика.

Жизненный цикл товаров (ЖЦТ) - под ним понимают промежуток времени от замысла продукта до снятия его с производства и продажи. ЖЦТ это время существования товара на рынке.

Формы ЖЦТ:

1)традиционный – показывает этапы внедрения роста, зрелости, спада

2)»бум» - свидетельство о популярности продукта и стабильном сбыте в течении длительного времени

3)увлечение – отражает ситуацию, когда спрос на товар в момент внедрения на рынок очень высок, но удержать его на таком уровне не удается

4)продолжительное увлечение – означает период быстрого роста спроса, а потом быстрого падения и стабилизации спроса на уровне, который позволяет фирме решать поставлены задачи

5)мода – означает периодические пики роста продаж

6) провал- означает, что товар не нашел своего потребителя либо в силу неудачной разработки идеи товара, либо в силу некачественного его исполнения

7) Ностольгия – харак-т спрос на товар, который вновь становится популярным