17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.
Жизн.цикл товара.Срав.хар-ка этаповЖЦТ.
ЖЦТ- концепция, позволяющая выявить особенности спроса на товар, получаемый прибыли,выбора потребителей, действий конкурентов, ценовой политики с момента выведения товара на рынок до момента его снятия с рынка.
4 этапа ЖЦТ: 1.внедрение или выведение на рынок; 2. рост; 3. зрелость; 4. спад.
Иногда часть этапа зрелости выдел. в отдел. этап- этап насыщения.
1.Этап внедрения или выведения товара на рынок – весьма ответств. Для производителя,т.к. в начале неизвестна реакция потребителя, нет полной ясности в вопросах цен, Ур-ня конкурентности, затрат на стимул-е сбыта. Маркет.мероприятия связаны с доводкой товара под целевой сегмент, что приводит к доп.инвестициям.
2.Этап роста. Спрос растет, произв-ль начинает увел-ть загрузку произв.мощностей. В рез-те сниж-ся издержки произ-ва и появл. Возможность снижать цены, что ведет к увел-ю сбыта товара. Возможно появление немногочислен. конкурентов.
3.Этап зрелости. Постепен.замедление темпов роста сбыта товаров. По времени этап обычно протяженнее других. Фирма-произ-ль полностью осваивает технологию произ-ва товара и концентрирует свои усилия на проблемах повыш-я произв-ти труда и сниж-я издержек произ-ва. Образов. Прибыль возволяет расширять ассор-т товара. Конкуренция достигает максимума, фирма стремится сформировать круг постоян.клиентов. В конце этапа зрелости, иногда назыв. «этапом насыщения», наблюд-ся снижение спроса, что приводит к прекращ-ю роста продаж и даже его снижению. Произ-ль начинает работу по созданию нового товара, если возможности его модернизации уже исчерпаны.
4.Этап спада. Рост складских запасов, резкое снижение прибылей или появление убытков. Маркетологи должны выявить причины такого положения.Анаиз причин позволяет фирме сделать правил. Выводы из сложив.ситуации.
- Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» для студентов 3 курса по специальности 080108 «Банковское дело»
- 1.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг.
- 2.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга.
- 3.История возникновения и концепция развития маркетинга.
- 4.Цели и истинные цели системы маркетинга.
- 5.Маркетинг, как система деятельности на рынке.
- 6.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов маркетинговой
- 7.Функции маркетинга и их характеристика.
- 8.Разработка комплекса маркетинга.
- 9.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления.
- 10.Принципы организации маркетинга.
- 11.Схема маркетинговых исследований.
- 12.Первичная информация, отбор источников информации.
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса.
- 14.Составление планов выборки и способы связи с аудиторией.
- 15.Проблема сбора информации и анализ собранной информации.
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара.
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.
- 18.Методы разработки новых товаров.
- 19.Форма жизненного цикла товаров.
- 20.Товарный знак и его сущность.
- 21.Цена, как категория рыночного хозяйства. Функции и виды цен.
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования.
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию.
- 24.Методы ценообразования на новый товар
- 2.Цена проникновения на рынок
- 3.Психологическая
- 25.Банковская стратегия ценообразования.
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования.
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения.
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя.
- 29.Понятие и виды конкуренции.
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы.
- 31.Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы.
- 32.Коммуникационная политика банков. Основные направления.
- 33.Понятие и сущность рекламы, виды рекламы.
- 34.Рекламная деятельность банков. Организация рекламной компании.
- 35.Средства банковской рекламы. Составление рекламного объявления
- 36.Сбытовая политика, основные направления, товарные посредники.
- 37.Стимулирование сбыта банковских продуктов. Основные методы и средства
- 38.Пиар и пропаганда в банковской деятельности.
- 39.Роль связи с общественностью. Развитие системы личных продаж.
- 40.Планирование маркетинговой деятельности банка.
- 41.Организация маркетинговой деятельности банка.
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование.
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика.
- 44.Маркетинг как сфера маркетинговой деятельности.
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг
- Структура ас-та прод-ции
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка.
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора,
- 48.Коммуникационная стратегия банка.
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели.
- 50.Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение
- 51.Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ
- 52. Маркетинговые мероприятия на этапах жцт.
- 53. Орудие маркетинговых исследований, использование и характеристика.
- 54. Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок.
- 55. Процесс принятия решения о покупке, мотивация покупателя.
- 56. Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации.
- 57. Оценка правильности сегментации рынка.
- 58. Процесс сегментации. Основные этапы.
- 59. Методы сегментации рынка, типология потребителей.
- 60. Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи.
- 65. Особенности маркетинговых стратегий банка.
- 66. Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе.
- 67. Основные типы жцт и их характеристика.
- 68. Принципы сегментации рынка банковских продуктов.
- 69. Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге.
- 70. Целевой рынок банковских продуктов. Клиент банка, как участник нескольких целевых рынков.
- 71. Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции.
- 72. Товар. Разработка и методы изучения.
- 73. Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга.
- 74. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта.
- 75. Оптовая и розничная торговля.
- 76. Организация маркетинговой структуры управления предприятием.