logo
ответы по маркетингу

17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт.

Жизн.цикл товара.Срав.хар-ка этаповЖЦТ.

ЖЦТ- концепция, позволяющая выявить особенности спроса на товар, получаемый прибыли,выбора потребителей, действий конкурентов, ценовой политики с момента выведения товара на рынок до момента его снятия с рынка.

4 этапа ЖЦТ: 1.внедрение или выведение на рынок; 2. рост; 3. зрелость; 4. спад.

Иногда часть этапа зрелости выдел. в отдел. этап- этап насыщения.

1.Этап внедрения или выведения товара на рынок – весьма ответств. Для производителя,т.к. в начале неизвестна реакция потребителя, нет полной ясности в вопросах цен, Ур-ня конкурентности, затрат на стимул-е сбыта. Маркет.мероприятия связаны с доводкой товара под целевой сегмент, что приводит к доп.инвестициям.

2.Этап роста. Спрос растет, произв-ль начинает увел-ть загрузку произв.мощностей. В рез-те сниж-ся издержки произ-ва и появл. Возможность снижать цены, что ведет к увел-ю сбыта товара. Возможно появление немногочислен. конкурентов.

3.Этап зрелости. Постепен.замедление темпов роста сбыта товаров. По времени этап обычно протяженнее других. Фирма-произ-ль полностью осваивает технологию произ-ва товара и концентрирует свои усилия на проблемах повыш-я произв-ти труда и сниж-я издержек произ-ва. Образов. Прибыль возволяет расширять ассор-т товара. Конкуренция достигает максимума, фирма стремится сформировать круг постоян.клиентов. В конце этапа зрелости, иногда назыв. «этапом насыщения», наблюд-ся снижение спроса, что приводит к прекращ-ю роста продаж и даже его снижению. Произ-ль начинает работу по созданию нового товара, если возможности его модернизации уже исчерпаны.

4.Этап спада. Рост складских запасов, резкое снижение прибылей или появление убытков. Маркетологи должны выявить причины такого положения.Анаиз причин позволяет фирме сделать правил. Выводы из сложив.ситуации.