logo
ответы по маркетингу

71. Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции.

Конкурентоспособность фирмы — это относительная характеристика, которая выражает отличия в развитии данной фирмы по сравнению с конкурентами по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность фирмы характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Три основные стратегии конкуренции:

  1. снижения цен;

  2. дифференциации;

  3. концентрации.

Снижение цен достигается за счет:

* вертикальной организационной структуры;

* централизованного планирования;

* экономии на масштабе;

* автоматизации и упрощения выполняемых операций;

* стандартизации и регламентации выполняемых процедур и операций;

* развития каналов продвижения продукции на рынок;

* облегчения системы управления и контроля.

Стратегия ценовой конкуренции наиболее всего соответствует стабильным рынкам высоко стандартизированного сырья. В этих условиях можно добиться снижения издержек за счет регламентации, в т.ч. регламентации процесса формирования и принятия решений. Стабильная среда позволяет ограничить автономию и свободу сотрудников до минимума и провести сплошную стандартизацию и регламентацию.

Дифференциация заключается в придании выпускаемым продуктам уникальных свойств. Ставка делается на такие характеристики, как качество и срок жизни продукта, сервис, гарантия, имидж,марка, каналы продвижения на рынок. При этом покупатель готов оплачивать надбавку за данные характеристики. Политика дифференциации может проводиться на основе использования творческих ресурсов, маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Стратегия концентрации проводится за счет перенесения акцентов на сегмент рынка и географическую зону. Она может осуществляться как путем снижения цен, так и при помощи политики дифференциации.

Цена выступает своего рода сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как потребителям, так и производителям. Она является ориентиром, по которому хозяйствующие субъекты могут сверить свой выбор, преследуя свои частные интересы. Цена — это организующая сила, способная суммировать и балансировать бесчисленные экономические решения.

Стратегия ценообразования — это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара (услуги) в условиях рынка, наилучшим образом соответствующий цели предприятия. Стратегия ценообразования зависит от того, на новый или уже имеющийся на рынке товар устанавливается цена и на действующем или новом рынке осуществляется данная акция.