logo search
ответы по маркетингу

3.История возникновения и концепция развития маркетинга.

Основными предпосылками возникновения маркетинга явл:

1. Развитие конкурентоспособности

2. Превышение S над P

3. Стремление предприятний к расширению рынка сбыта

4. Рост жизненного уровня населения

5. Развитая рыночная инфраструктура

В каждой стране в различные эпохи маркетинг развивался по-разному. На каждом этапе развития формировалась особая концепция маркетинга:

1.Конц.совершенствования товаров(предприятие усовершенствует свои товары т.к. потребитель благосклонен к товарам хорошего качества)

2. Конц. маркетинга(работа предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителей, успех предприятия зависит от того, насколько оно хорошо изучает запросы потребителей и удовлетворяет их)

3. Конц. совершенств. производства(предприятие производит товары и услуги и реализовывает их по допустимым ценам для потребителей. Эта конц. возможна при 2-х условиях: 1. Когда S превышает P, 2. Когда себестоимость товаров высока, ее требуется снизить за счет технического совершенствования)

4. Конц. интенсификации коммерч/усилий(успешно продать товары можно только при норм усилиях в сфере сбыта , рекламы и стимулирования потребителей)

5. Конц. соц-этического маркет., 6. Конц. эколог.маркет. (Отказ от производства, вредящее потребителю; использование экологич. чистых технологий в сфере производства; соблюдение этических и моральных принципов ведения бизнеса)

7. Конц. маркетинга портнерскими отношениями(процесс создания новых товаров и услуг вместе с др.партнерами и совместное получение выгоды)