logo search
ответы по маркетингу

6.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов маркетинговой

среды.

Маркетинговая среда – это совокупность всех субъектов и их сил, действующих внутри фирмы и за ее пределами, которые влияют на возможности предприятия, ее работу и функционирование, а так же устанавливают отношения с клиентами для успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда состоит из внутренней и внешней среды. Внутренняя- это внутри фирмы или предприятия, а внешняя подразделяется на микро и макросреду.

Микросреда- это те субъекты, которые имеют непосредственное отношение к фирме(конкуренты, клиенты, поставщики, кредитно-финансовые учреждения, торговые посредники, агенства по маркетинговым исследованиям и т.д.)

Макросреда- факторы более широкого плана, такие как демографические факторы макросреды маркетинга (естественный прирост/убыль населения), экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредита), природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов), технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации), политические факторы макросреды маркетинга, культурные факторы макросреды маркетинга (степень ценности для общества таких понятий как честная работа и т.д.)

Так же все факторы маркетинговой среды можно подразделить на контролируемые (все факторы внутренней среды), и неконтролируемые (все факторы внешней среды).