logo search
ответы по маркетингу

18.Методы разработки новых товаров.

Методы разработки новых товаров.

В наст.время сущ-ет нескол. Подходов к созданию товаров: модификационный; пионерный; имитационный; случайный.

Модификационный подход. Получил наибол.распр-е. Метод выявляет недостатки,отмечаемые покупателями, а затем вносит качественные изменения в хар-ки товара или в сервисное обслуживание этого товра.Преимущества подхода-направленность на удовл-е сущ-ющих потребностей, позволяющая мах снизить риск при выходе товара на рынок.

Пионерный подход. Связан с ипол-ем рез-тов фундаментальных научных исследований для создания принципиально новых тваров, обеспечивающих предприятию на какое-то время лидерство и монопольное положение на рынке. С другой стороны пионерный подход несет в себе высокую степень риска.

Имитационный подход.Закл. в организ-и сотрудничества с конкурентами в виде создания совместных предпр. или патентов, создается заметная часть новой прод-и. Такое межкорпорационное сотрудничество всемерно пообщряется, в том числе и с помощью гос.субсидий.По ряду направлений создаются совместные проекты.

Случайный подход. Поскольку очень небол.число идей о товаре появл. Случайно, то можно говорить в основном о целенаправленном планировании и управлении про-сом создания нового товара на базе надежной и всеобъемлющей маркетинговой информации.

Процесс создания нового товара включает в себя: формирование и отбор идей нового товара; коммерч.анализ идей; научно-исслед. И опытно конструкторские разработки; опытное произ-во; организацию пробных продаж; серийное произ-во.

Очень важный этап в пр-се создания нового товара - опытное произ-во, когда товар подвергается испытаниям в условиях, мах приближенных к тем, в кот. Он будет эксплуатироваться потребителям. Выявление при этом с позиции покупателя недостатки как раз и устраняются на этом этапе.