logo
Инвестиционный анализ, Аюпова С

4.2. Продвижение услуг

В условиях современного российского рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль маркетинговых подходов к организации и продвижению услуг к потребителю, что в свою очередь требует формирования благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик рилейшнз»). Если есть выбор, клиенты предпочитают иметь дело с теми, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного, особое значение приобретают:

политика и культура обслуживания, обучение персонала;

политика ценообразования (см. п. 4.1);

издание фирменных проспектов реабилитационного центра, а на первом этапе — клинической больницы;

организация «паблик рилейшнз», в том числе путем определения границ общественной приемлемости цены и качества услуг, объективной рекламы, формирования должного стиля работы и поведения работников компании, организации выступлений руководителей в печати, на телевидении и т. п., путем спонсирования общественно-значимых мероприятий (конкурсов, симпозиумов, спортивных матчей и т. п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органов милиции, здравоохранения, комитетов по экологии и т. п.) и доведения фактов спонсирования до широких масс населения, благотворительности;

создание фирменного стиля.

Хотя с точки зрения практики маркетинга это — минимально необходимая программа действий, все же ее реализация потребует значительных затрат денежных средств и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного наиболее важные мероприятия и начать с них, ограничив таким образом расходы на маркетинг.