logo
Инвестиционный анализ, Аюпова С

Приложение 3. Коэффициенты наращивания

Таблица I

Коэффициенты наращивания (1 + i)n по сложным процентам

Таблица II

Коэффициенты дисконтирования (1 + i)-n по сложным процентам

Таблица III

Коэффициенты наращивания ренты S|i

Таблица IV

Коэффициенты дисконтирования ренты S|i

Приложение 4. Социальные нормативы и нормы

Приводимые ниже нормативы и нормы одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р.

1. Культура

Нормативы обеспеченности объектами культуры на Москву и Санкт-Петербург не распространяются.

1.1. Библиотеки

На территории Российской Федерации могут создаваться и действовать библиотеки, различающиеся по формам собственности, целевому назначению, контингенту пользователей, возрастным группам, тематическому и видовому составу фондов и по другим основаниям.

За сетевую единицу числа библиотек принимаются:

самостоятельные библиотеки (как общедоступные, так и организующие специализированное обслуживание детей, юношества, инвалидов по зрению и др.);

центральные библиотеки, имеющие филиалы; библиотеки-филиалы.

В населенных пунктах с числом жителей от 500 до 3000 чел. должна быть как минимум одна библиотека.

Для населенных пунктов с числом жителей 3 тыс. чел. количество библиотек исчисляется, исходя из расчета: 1 библиотека на 3-5 тыс. человек.

Количество городских библиотек определяется плотностью населения и этажностью застройки: в районах с многоэтажной застройкой (8 и более этажей) 1 библиотека должна приходиться на 20 и более тыс. чел.; со среднеэтажной застройкой (4-5 этажей) — на 10-12 тыс. чел.

Для обслуживания детей'организуются специализированные детские библиотеки. В городах до 50 тыс. жителей должна быть как минимум 1 детская библиотека, свыше 50 тыс. - 1 детская библиотека на 6-10 школ (4-7 тыс. учащихся и дошкольников). В городах, имеющих районное деление, детская библиотека должна быть в каждом административном районе, в городах, являющихся центрами субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), — одна детская библиотека республиканского, краевого, областного подчинения, представляющая собой исследовательский, информационный, консультативный центр по вопросам культурного развития детей.

Для обслуживания юношества создается:

в каждом районном центре — юношеская библиотека-филиал;

в столицах автономных областей и автономных округов — юношеская библиотека;

в столицах республик, краевых, областных центрах — республиканская, краевая, областная юношеская библиотека.

Обслуживание лиц с физическими и умственными недугами осуществляют массовые, юношеские, детские библиотеки.

Для обслуживания инвалидов по зрению в столицах республик, краевых и областных центрах создается специальная библиотека для слепых. Библиотека для слепых открывает филиалы в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях ВОС, лечебных, реабилитационных учреждениях и т. д. Территориальное размещение филиалов и библиотечных пунктов зависит от местных условий и рассредоточенности инвалидов по зрению.

При расчете населения для определения числа библиотек в городах и других населенных пунктах, расположенных в зонах круглогодичного массового отдыха, к фактическому населению прибавляется вместимость санаториев, домов отдыха и др. учреждений отдыха с коэффициентом сменяемости 12.