logo
СТРАХ-Е В МЭО 2009 НОВОЕ

3.1 Место грузов в международном разделении труда

Существующая современная система разделения труда в производстве продукции любых видов по широкому ассортименту, особенности экономические и климатические стран мирового сообщества и отельных регионов создают предпосылки в преимущественном развитии в производстве, либо произрастания определенных видов сырья создавая его избыток на внутреннем рынке. В то же время они (регионы, страны) испытывают недостаток в других видах сырья.

В каждом регионе и стране просматриваются преимущественные направления в развитии определенных сфер производства, соответственно выпускаемой продукции, удовлетворяющей как внутренний спрос, так и возможности к экспортированию. Возникают торговые отношения, как на региональном, так и на мировом уровне, что естественно обуславливает транспортировку грузов.

Транспортировка грузов - довольно длительный период, когда продаваемый товар уже выпал из поля зрения продавца, но еще не попал в поле зрения покупателя. Согласно статистике, наибольший ущерб приходится на кражи и недостачу груза в процессе его транспортировки, в то же время ущерб от повреждения груза в пути в несколько раз меньше.

В настоящее время страхование грузов во время транспортировки является одним из основных элементов внешней торговли, а страховой полис - неотъемлемой частью любой сделки.

Однако роль страхования и его значение в различных типах внешнеторговых сделок неоднозначны.

В международной торговой практике существует большое число договорных условий поставки товаров. Внешнеторговые учреждения, хозяйственные организации и предприятия, занимающиеся торговлей, используют, хотя и неодинаково часто, большинство из них: СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС, франко-завод, франко-вагон, франко-склад, франко-граница, с оплатой перевозки с судна, с пристани, а в последнее время СИП, ФОТ, ФОА и другие.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4