logo
СТРАХ-Е В МЭО 2009 НОВОЕ

2.5.1 История авиационного страхования

Авиационный транспорт в современных условиях занимает существенное место в межгосударственном общении. Быстро растущий туристический бизнес, помощь странам при природных катаклизмах, развивающиеся чартерные авиарейсы, работа отечественных воздушных судов в других странах, далеко неполный перечень способов использования авиации. Пользуются внутренними и зарубежными авиатрассами.

Изучая историю авиационной техники, легко заметить четыре этапа в ее развитии. Аналогичные этапы можно проследить в развитии авиационного страхования.

- страхование корпусов самолетов и ответственности по винтовым самолетам до второй мировой войны и в первые послевоенные годы; лимиты ответственности довольно низкие, главным образом, из-за небольших размеров и вместимости самолетов;

- с середины 50-х годов страхование рисков ответственности и каско реактивных самолетов, которые пока еще не преобладали над винтовыми;

- с начала 70-х годов страхование огромных реактивных самолетов «джамбо-джет», вмещающих до 500 пассажиров каждый и способных совершать беспосадочные перелеты на расстояние более 10 тыс. км, таких как «Боинг-747», «Дуглас ДС10», «Аэробус А-300»;

- страхование рисков по сверхзвуковому реактивному пассажирскому самолету «Конкорд»; страхование рисков по космической технике.

В настоящее время финансовые последствия авиационной катастрофы могут быть весьма значительными. Крупнейший из современных самолетов стоит более 100 млн. долл. США, а компенсация за гибель пассажиров, находящихся на его борту, может достичь вдвое большей суммы.

Вероятность крупных убытков не ограничивается огромными пассажирскими самолетами. Маленький частный самолет может привести к гибели огромного реактивного лайнера. Выход из строя узла самолета, изготовленного небольшим вспомогательным предприятием, может стать причиной гибели полностью загруженного аэробуса.