3.10 Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов
По мнению транспортных страховщиков, около 70% зафиксированных убытков можно было бы предотвратить при проведении необходимых мер по улучшению качества упаковки.
При анализе механических и климатических нагрузок, влияющих на перевозимые грузы, следует принимать во внимание ряд важных факторов, оказывающих определенное влияние на сохранность груза:
а) место назначения груза;
б) путь от экспортера до получателя;
в) каким транспортным средством осуществляется доставка груза;
г) где осуществляется перевозка и какими средствами;
д) предполагается ли контейнерная отправка;
е) в каком месте судна размещается груз;
ж) условия в порту назначения (время ожидания до разгрузки судна);
и) заключительная транспортировка груза к месту назначения (дорожные условия);
к) условия разгрузки и перемещения грузов в пункте назначения;
л) условия складирования;
м) климатические условия при транспортировке и в пункте назначения (влажность воздуха, температурные колебания и т.д.).
Только после получения четких ответов на поставленные вопросы можно приниматься за надлежащую упаковку перевозимых грузов, определив наилучший для данного случая вид упаковки.
Упаковка обычно не влияет на возрастание стоимости перевозимых грузов, но порой существенно увеличивает непроизводственные расходы. В то же время экономия на упаковке значительно повышает риск транспортных убытков, что обязывает упаковочные и экспедиторские организации обращать внимание отправителя на вероятные нагрузки на трассе и предлагать осуществлять упаковку надлежащим образом.
Для того, чтобы выбрать упаковку, способную выдержать любое воздействие внешней среды на пути к получателю, очень важно знать нагрузки, характерные для различных видов транспортировки.
При железнодорожных отправлениях имеют место нагрузки как по вертикали, так и по горизонтали, особенно в процессе погрузки в железнодорожные вагоны. Кроме того, в пути груз подвергается воздействию качания, вибрации и центробежных сил, которые также часто недооцениваются.
При перевозке автотранспортными средствами действуют такие нагрузки как качание, тряска, вибрация, удары во время езды по плохим дорогам и булыжным мостовым, смещение груза от резкого торможения.
При морских перевозках возникают нагрузки вследствие удара или падения груза, а также горизонтальные удары во время размещения груза, давление в штабелях, в трюмах, усиленное сжатие груза вследствие килевой или бортовой качки судна. Особенно это ощущается при международных морских перевозках. На груз оказывает влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании под открытым небом) и конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности воздуха и при быстрой смене температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).
Часто существенным испытаниям поступивший груз подвергается в пунктах назначения, поэтому на складе в пункте назначения следует учитывать следующее: упакованные транспортные грузы могут храниться под открытым небом много месяцев при сильных изменениях погодных и температурных условий; груз может перемещаться автопогрузчиками и неподходящими подъемными средствами, ящики могут подвергаться толчкам вдоль и поперек, их могут укладывать в штабели. Нередко убытки по перевозимым грузам можно предотвратить, только применяя соответствующую упаковку.
При авиаотправках в целях облегчения веса используют контейнеры из гофрированного картона в соответствии со стандартами, разработанными ИАТА (международной авиатранспортной ассоциацией). Размещение груза в этом случае удобно тем, что оно может размещаться любыми погрузочными средствами.
Заключительным этапом оформления упаковки экспортных грузов является чистая, удобочитаемая маркировка. Она является важным элементом и непременным условием при предъявлении страховщику заявления об убытке. В случае убытка безупречная маркировка может стать решающим фактором для заявления требования страховщику о возмещении.
Наряду с указанными символами на упаковке должны быть приведены следующие данные:
- наименование получателя;
- номер места;
- место и порт назначения;
- брутто и нетто- вес груза;
- размеры упаковки.
Нанесение рекламы должно быть исключено, так как это может побудить к краже содержимого упаковки. Важнейшие данные маркировки должны быть нанесены по меньшей мере с двух сторон упаковки в виде хорошо читаемых водостойких надписей. При серийных отправках дополнением к маркировке служит упаковочный лист, прикрепленный к внешней стороне упаковки в непромокаемом конверте.
Из-за неудовлетворительно оформленной маркировки могут возникнуть неприятные последствия:
- потеря упаковочного листа на пути к получателю;
- прибытие груза с большой задержкой;
- повреждение поступившего груза из-за неправильного обращения с ним;
- штраф отправителю со стороны таможни;
- недовольство получателя;
- издержки, связанные с заменой отправки.
- Оренбург 2009
- Содержание
- Введение
- 1 Место и роль страхования в системе мэо
- 1.1 История возникновения страхования внешнеэкономической деятельности
- 1.2 Участие российских страховщиков на международном страховом рынке
- 1.3 Понятие и объекты страхования внешнеэкономической деятельности
- 1.4 Страхование и нормы международного частного права
- 1.5 Международная торговля. Процесс управления рисками в международной торговле
- 1.6 Экономическое значение международной торговли
- 1.7 Страхование экспортных кредитов
- 1.8 Другие виды страхования внешнеэкономической деятельности
- 1.9 Контрольные вопросы
- 1.10 Тесты
- 2 Транспортное страхование в системе международно-экономических отношениях
- 2.1 История транспортного страхования
- 2.2 Понятие и виды транспортных средств используемых в системе мэо
- 2.3 Страхование наземного транспорта
- 2.3.1 Страхование автотранспортных средств
- 2.3.2 Зелёная карта
- 2.3.3 Страхование железнодорожного подвижного состава
- 2.4 Морское страхование
- 2.4.1 Понятие морского страхования
- 2.4.2 Страхование судов
- 2.4.3 Страхование ответственности судовладельцев
- 2.4.4 Аварийный комиссар
- 2.4.5 Авария на морском транспорте
- 2.4.6 Характеристика общей и частной аварий и распределение убытков
- 2.4.7 Клубы взаимного страхования
- 2.5 Авиационное страхование
- 2.5.1 История авиационного страхования
- 2.5.2 Объекты и субъекты авиационного страхования
- 2.5.3 Правовые аспекты страхования авиационных рисков
- 2.6 Страхование космических рисков
- 2.6.1 История создания космического страхования
- 2.6.2 Виды страхования космической деятельности
- 2.6.3 Сущность, основные понятия и особенности космических рисков
- 2.7 Порядок осуществления проекта страхования космических рисков
- 2.8 Контрольные вопросы
- 2.9 Тесты
- 3 Страхование грузов
- 3.1 Место грузов в международном разделении труда
- 3.2 Классификация страхования грузов
- 3.3 Международные нормы и правила, регулирующие перевозочную деятельность
- 3.4 Условия транспортировки и страхования грузов
- 3.5 Классификация по сложности перевозки грузов
- 3.6 Тарифы по страхованию грузов, используемые в отечественной и зарубежной практике
- 3.7 Морская перевозка
- 3.8 Виды и условия международных торговых договоров
- 3.9 Договор страхования груза
- 3.10 Минимизация убытков при транспортировке застрахованных грузов
- 3.11 Страхование контейнерных перевозок
- 3.12 Контрольные вопросы
- 3.13 Тесты
- 4 Страхование технических рисков
- 4.1 Объекты страхования, относящиеся к внешнеэкономической деятельности
- 4.2 Страхование строительно-монтажных рисков
- 4.2.1 Причины и необходимость страхования строительно-монтажных рисков
- 4.2.2 Особенности страхования строительно-монтажных рисков
- 4.2.3 Объекты страхования и их оценка. Страховые суммы и лимиты ответственности
- 4.2.4 Страхование после пусковых гарантий
- 4.2.5 Страхование ответственности перед третьими лицами при строительно-монтажных работах
- 4.3. Страхование электронного оборудования
- 4.4. Страхование рисков новой техники и технологии
- 4.5 Страхование строительных машин, механизмов и временных сооружений
- 4.6 Контрольные вопросы
- 4.7 Тесты
- 5 Страхование ответственности в системе мэо
- 5.1 История страхования ответственности
- 5.2 Сущность и назначение страхования ответственности
- 5.3 Классификация видов страхования ответственности
- 5.4 Договор страхования ответственности
- 5.5 Порядок предоставления иска на возмещение ущерба
- 5.6 Ответственность, страхуемая судовладельцем
- 5.6.1 Ответственность перед третьими лицами
- 5.6.2 Ответственность за столкновения с другими судами
- 5.6.3 Ответственность за утрату и повреждение имущества
- 5.6.4 Ответственность за загрязнение нефтью и другими веществами
- 5.6.5 Ответственность по грузу
- 5.6.6 Ответственность по договорам буксировки
- 5.6.7 Ответственность за удаление остатков кораблекрушения
- 5.6.8 Ответственность за штрафы
- 5.7 Страхование ответственности операторов портов и терминалов, стивидорских компаний
- 5.8 Страхование ответственности таможенного перевозчика
- 5.9 Страхование ответственности владельцев воздушных судов перед третьими лицами
- 5.10 Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- 5.11 Страхование ответственности за качество продукции
- 5.12 Страхование профессиональной ответственности
- 5.13 Страхование ответственности за вред, причиненный загрязнением окружающей среде
- 5.14 Контрольные вопросы
- 5.15 Тесты
- 6 Страхование коммерческих, финансовых рисков и рисков неисполнения обязательств в системе мэо
- 6.1 Страхование коммерческих и финансовых рисков в системе страховых услуг
- 6.2 Финансовые и коммерческие риски
- 6.3 Управление финансовым риском – одна из функций страхования
- 6.4 Общая характеристика и порядок страхования риска неплатежа
- 6.5 Страхование кредита в системе международных торговых, коммерческих и инвестиционных сделок
- 6.6 Страхование внешнеэкономических инвестиционных проектов
- 6.7 Мировая практика страхования финансовых инвестиций
- 6.8 Страхование ответственности за неисполнение обязательств
- 6.9 Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве
- 6.10 Страхование финансовых рисков, связанных с потерей работы
- 6.11 Страхование от политических и экономических рисков
- 6.12 Страхование лизинговых операций
- 6.13 Контрольные вопросы
- 6.14 Тесты
- 7 Хеджирование финансовых рисков – как инструмент страхования без участия страховщиков
- 7.1 Хеджирование финансовых рисков – финансовый инструмент внешнеторговых сделок
- 7.2 История хеджа
- 7.3 Хеджирование
- 7.4 Хеджирование продажей
- 7.5 Хеджирование покупкой
- 7.6 Использование хеджирования на международных торговых площадках
- 7.7 Что дает хеджирование
- 7.8 Опционы как один из инструментов хеджирования
- 7.9 Хеджирование ценовых и курсовых рисков
- 7.10 Хеджирование процентных рисков
- 7.11 Хеджирование рисков по опционным позициям
- 8.6 Законодательная база перестрахования
- 8.7 Организация перестрахования в страховых компаниях
- 8.8 Система передачи риска
- 8.9 Структура договора перестрахования
- 8.10 Содержание договора перестрахования и виды договоров
- 8.10.1 Договор перестрахования принцип возмездности
- 8.10.2 Сущность договоров факультативного и облигаторного перестрахования
- 8.11 Активное и пассивное перестрахование
- 8.13 Непропорциональное перестрахование
- 8.14 Страховой и перестраховочный пул
- 8.15 Роль перестрахования в повышении финансовой устойчивости страховщика
- 8.16 Выбор перестраховщика
- 8.17 Государственное регулирование перестраховочной деятельности
- 8.18 Роль перестрахования в функционировании международного страхового рынка
- 8.19 Перспективы развития отечественного рынка перестрахования
- 8.20 Контрольные вопросы
- 8.21 Тесты
- 9 Страхование выезжающих за границу
- 9.1 Необходимость и виды страховых услуг для выезжающих за границу
- 9.2 Страхование медицинских расходов при выезде за границу
- 9.3 Страхование от несчастных случаев.
- 9.4 Страхование багажа
- 9.5 Страхование расходов, связанных с невозможностью совершить поездку
- 9.6 Страхование медицинских расходов для выезжающих за границу через международную систему бронирования «Старт-Амадеус».
- 9.7 Контрольные вопросы
- 9.8 Тесты
- 10 Всемирная торговая организация: основные аспекты
- 10.1 История создания, основные цели и принципы вто
- 10.2 Функции и структура вто
- 10.3 Процедура присоединения к вто. Значение вто в современном мире
- 10.4 Российский страховой рынок на пороге вступления в вто
- Динамика изменения численности зарегистрированных страховых организаций за 1995 – 2007 гг.
- 10.5 Проблемы отечественных страховщиков при вступлении России в вто
- Список использованных источников
- 54 Страховое дело: учеб. Пособие / м.А. Зайцева, л.Н. Литвинова, а.В. Урупин и др.; под общ. Ред. М.А. Зайцевой, л.Н. Литвиновой. - Мн.: бгэу, 2001. - 286 с. - isbn 985-426-638-9
- Предмет Договора
- Объект страхования
- Срок действия Договора
- 8. Прочие условия
- Приложение д (обязательное) Полис страхования воздушного судна
- Полис №____
- Приложение е (обязательное)
- Приложение ж
- (Обязательное)
- Заявление – анкета
- О страховании строительно-монтажных работ
- Заявление
- Местоположение ________________________________________________________________________________
- Объект страхования
- Объект страхования
- Приложение и
- (Обязательное)
- Ставки страховых платежей по страхованию
- Строительно-монтажных работ
- Приложение к (обязательное) Приложение к договору страхования строительно-монтажных работ
- Приложение л (обязательное) Заявление о страховании ответственности судовладельцев
- Приложение м (обязательное) Договор страхования ответственности судовладельцев
- 1. Предмет договора
- 2. Объект страхования
- 3. Страховой случай
- 4. Страховая сумма, страховая премия, франшиза
- 5. Порядок и сроки уплаты страховой премии
- 6. Срок действия договора
- 7. Обязанности сторон при наступлении страхового события
- 8. Порядок разрешения споров
- 9. Прочие условия
- 10. Юридические адреса и реквизиты сторон
- Приложение н (обязательное) Полис страхования ответственности судовладельцев
- 1. Общие положения
- 2. Договор страхования: понятие и порядок заключения
- 3. Объект страхования
- 4. Страховые случаи
- 5. Территория страхования
- 6. Страховая сумма
- 7. Страховая премия , форма и порядок ее уплаты
- 8. Франшиза
- 9. Срок действия договора страхования
- 10. Изменение степени риска
- 11. Застрахованное лицо
- 12. Обязанности сторон при наступлении страхового случая
- 13. Выплата страхового возмещения
- 14. Суброгация
- 15. Порядок разрешения споров
- 16. Определение некоторых терминов, встречающихся в тексте
- 1. Общие положения
- 2. Предмет договора страхования и порядок заключения
- 3. Объект страхования
- 4. Страховые случаи и дополнительные условия страхования
- 5. Страховая сумма
- 6. Страховая премия: форма и порядок ее уплаты
- 7. Франшиза
- 8. Срок действия договора страхования
- 9. Изменение степени риска
- 10. Обязанности сторон при наступлении страхового случая
- 11. Определение размера и выплата страхового возмещения
- 12. Порядок разрешения споров
- Приложение т (обязательное) Категории опасных производственных объектов, в отношении которых должно осуществляться страхование
- Приложение ф (обязательное) Примерные страховые тарифы для типовых представителей опасных веществ на опасном производственном объекте
- Приложение х (обязательное) Принципиальная схема инвестиционных и инновационных финансовых рисков
- Приложение ц (обязательное) Принципиальная схема банковских и валютных рисков
- Приложение ч (обязательное)
- Приложение ш (обязательное) Договор страхования ответственности за неисполнение обязательств
- 1. Предмет договора
- 2. Условия страхования
- 4. Обязательства сторон
- 5. Срок действия договора страхования
- 6. Порядок решения споров
- 7. Дополнительные условия договора
- 8. Адреса и банковские реквизиты сторон
- Приложение щ (обязательное) Десять крупнейших перестраховщиков в 2004 г
- Приложение э (обязательное) Структура и основные показатели крупнейших международных страховых перестраховочных брокерских компаний
- Приложение ю (справочное) Динамика российского страхового рынка в 2004-2008 гг.