logo
СТРАХ-Е В МЭО 2009 НОВОЕ

3.13 Тесты

1 Можно ли отнести к страховым событиям при страховании грузов:

а) повреждение груза при дорожно-транспортном происшествии;

б) несоответствие упаковки, в результате порчи груза;

в) пропажа груза вместе с транспортным средством;

г) внутренняя порча, усушка, гниение;

д) несоответствие груза в упаковке предъявленным сопроводительным документам.

2 Страховыми рисками на условиях «С ответственностью за частную аварию» являются:

а) пропажа груза вместе с перевозочным средством;

б) повреждение и гибель груза в результате подмочки забортной водой;

в) ненадлежащей упаковки или укупорки груза;

г) убытки от повреждений или гибели груза при погрузке или выгрузке груза;

д) изменение температурно-влажностного режима.

3 При страховании на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» страховыми событиями являются:

а) убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения перевозочных средств;

б) убытки от повреждения груза при повреждении судна льдом;

в) повреждение груза червями, грызунами или насекомыми;

г) повреждение перевозимого застрахованного груза вместе с опасным грузом, запрещенным для перевозки.

4 При страховании на условиях «С ответственностью за частную аварию» ущерб не возмещается произошедшую вследствие:

а) отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;

б) кражи, грабежа или недопоставки груза;

в) повреждение груза вследствие крушения;

г) посадки судна на мель;

д) задержки в доставке грузов и изменении цен.

5 Можно ли отнести к страховым событиям при страховании «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» риски:

а) повреждение груза при ударе перевозочного средства о неподвижный предмет или столкновение с другим перевозочным средством;

б) обесценение груза вследствие загрязнения или порчи тары при целостности наружной упаковки;

в) выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза;

г) все необходимые меры, принятые для спасения груза или тушении пожара;

д) недостача груза при целостной наружной упаковке.

6 Страховая сумма устанавливается в размере:

а) суммы, указанной в заявлении страхователя;

б) по соглашению сторон;

в) суммы, подтвержденной перевозочными документами.

7 При превышении объема перевозимого груза над заявленной страховой суммой по договору:

а) объем ответственности страховщика будет соответствовать объему перевозимого груза;

б) объем ответственности страховщика определяется пропорционально отношению заявленной суммы к объему перевозимого груза.

8 При заключении договора страхования груза страхователь представляет:

а) заявление;

б) перевозочные документы, подтверждающие объемы и характер груза;

в) документы на перевозочное средство;

г) документ, подтверждающий факт оплаты страховой премии

9 Договор страхования прекращает свое действие:

а) при доставке груза в место назначения и выгрузке его из перевозочного средства;

б) по истечении указанного в договоре срока, но груз еще находится в пути следования;

в) при выплате страхового возмещения в размере страховой суммы;

г) в случае принятия судом решения о признании договора недействительным с момента его заключения.

10 Будет ли произведена выплата ущерба по застрахованному грузу, если страхователь:

а) принял меры для уменьшения убытка и спасения застрахованного груза;

б) представил аварийному комиссару возможность проведения осмотра поврежденного груза;

в) не представил железнодорожные накладные и акт осмотра груза аварийным комиссаром;

г) не представил выписки из судового и машинного журнала;

д) передал документы страховщику на право регресса.

11 Экспертиза поврежденного груза проводится за счет:

а) страховщика;

б) страхователя;

в) стороны, потребовавшей ее проведение.

12 Груз считается пропавшим без вести:

а) при морских перевозках, если со времени запланированного прибытия прошло 60 суток;

б) при железнодорожных перевозках – не выдан по требованию грузополучателя в течение 45 суток;

в) при автоперевозках не выдан по требованию грузополучателя при городских грузоперевозках в течение 15 дней со дня приема груза;

г) при автоперевозках, если груз не обнаружен при розыске в течение 120 суток.

13 Страховщик имеет право отсрочить выплату страхового возмещения в случае, если:

а) у него имеются обоснованные сомнения в правомочности страхователя на получение страхового возмещения;

б) отсутствия средств на расчетном счете страховщика;

в) возбуждено уголовное дело против страхователя;

г) утрачено доверие к страхователю.

14 Договор страхования считается недействительным с момента его заключения, если:

а) это предусмотрено действующим законодательством РФ;

б) не указан порядок проплаты страхового платежа;

в) он заключен после события, признанного страховым случаем;

г) не указан порядок страхового возмещения.

15 Договор страхования груза вступает в действие :

а) с момента подписания договора;

б) с момента проплаты страхового платежа;

в) с момента погрузки его в транспортное средство.

16 При договоре сделке СИФ продавец:

а) фрахтует судно, доставляет товар к борту;

б) доставляет товар к борту и грузит;

в) фрахтует судно, доставляет товар к борту и грузит его;

г) фрахтует, доставляет и грузит товар на судно и страхует груз.

17 При сделке ФОБ продавец:

а) фрахтует судно, доставляет товар и грузит его на борт;

б) доставляет товар и грузит его на борт;

в) фрахтует судно и страхует груз.

18 При импорте для государства выгоднее сделка:

а) ФОБ;

б) КАФ;

в) СИФ;

г) ФАС,

19 Коносамент это:

а) двусторонний договор перевозки, заключенный в пользу владельца груза, либо получателя груза;

б) документ необходимый для растоможки груза;

в) документы решающие перевозку груза.

20 Договор абандон это:

а) документ подтверждающий величину пропавшего груза;

б) документ означающий разбирательство в утраченном грузе;

в) передача прав собственности груза страховщику на величину утраченного груза.