logo
A_Gabov-_Tsennye_bumagi

4.1.2.4. Процедура возникновения государственного

жилищного сертификата

Процедура возникновения государственного жилищного сертификата установлена Постановлением Правительства РФ от 9 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".

В соответствии с указанным документом выпуск сертификатов осуществляется в течение двух месяцев с момента стихийного бедствия (чрезвычайной ситуации) на основании решения Правительства РФ и данных Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошло стихийное бедствие (чрезвычайная ситуация), о количестве семей, лишившихся жилья, и их численном составе.

Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы:

- заявление о выдаче государственного жилищного сертификата;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу;

- справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия.

Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо у уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошло стихийное бедствие (чрезвычайная ситуация), принимает решение о поименной выдаче сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, и запрашивает у Министерства финансов РФ необходимое количество сертификатов.

Сертификат подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и главным бухгалтером эмитента или уполномоченного им финансового органа субъекта Российской Федерации и заверяется печатью эмитента или уполномоченного финансового органа. Эмитент или уполномоченный финансовый орган заполняет корешок сертификата, который хранится у эмитента или у уполномоченного финансового органа. Эмитент или уполномоченный финансовый орган ведет в установленном порядке реестр государственных жилищных сертификатов.

Законодательство не содержит каких-либо специальных правил возникновения и прекращения такого сертификата, в том числе и в случае признания его недействительным.