logo
шпоры прошлый год БМ

49. Маркетинговый подход к банковскому делу

БМ появился когда рынок стал насыщен товарами и услугами, и росла конкуренция.

Значение маркетинга постоянно возрастает.

БМ – это планирование и осуществление мероприятий по созданию, распространению и продвижению банк. п. и банк. у. потребителям. Одним из условий является взаимовыгодное соблюдение интересов банка и его клиентов.

Функции БМ:

- Разработка и реализация маркетинговой стратегии

- Сбор и обработка внешней и внутренней рыночной инф.

- Создание новых банк. продуктов и услуг

- Продвижение новых банк. продуктов потребителю

- Управление комплексом маркетинговых меропр. в банке.

В теории БМ различают 2 крупных раздела: макромаркетинг и микромаркетинг . МакроМ. – исследует окружающую среду банк. системы и все факторы, воздействующие на нее (социал., географ. и т.д.)

МикроМ.– изучает, какие факторы и каким образом непосред­ственно воздействуют на контактные группы банков (кли­енты, конкуренты, банковские продукты). Основная цель – выяснение, какого рода услуги более важны для клиента и какие средства необходимы для продвижения банковск. п. и у.

Реализация маркетинговых мероприятий в банке осуществля­ется в спец. подразделениях банка, которые так или иначе осуществляют функции маркетинга.

1.Отдел стратегического развития

2.информационный отдел

3.рекламный отдел

4.PR – отдел

5.отдел организации и обслуживания клиентов.

В маркетинговой деят-ти банка выделяют 4 этапа процессов:

1. Проведение маркетинговых исследований на основании первичной и вторичной документации:

-анализ внешней среды

-анализ банков-конкурентов

-сегментация клиентской базы и сегментация рынка банков­ских услуг

-изучение потребностей клиентов в услугах, в т.ч. в новых

-изучение степени удовлетворенности клиента качеством оказанных услуг

-анализ внутреннего состояния банка и SWOT-анализ

2. Деятельность по определению маркетинг. стратегии, а также по внедрению и осуществлению маркетингового плани­рования, разработки общего маркетингового плана и его частей, т.е. планов продаж структурных подразделений.

3.Разработка новых банковских п. и у. и совершенствование существующих, а так же определение их цены и проведение рекламных мероприятий, способствующих сбыту банк. п. и у.

4. Направления деятельности банка по установлению и развитию долговременных партнерских отношений между банком и клиентом.