9. Организация банковской деятельности и виды организационной структуры банка.
Организация БД приследует достижение 4 осн.целей: 1. достижение высокой рентабельности; 2. достат.ликвидности; 3. безопасности БД; 4. высокой конкурентоспособности. Задача организации БД заключается в том, чтобы посредством разделения и кооперации труда создать соотв.орг.структуты (управления, департаменты, комитеты), взаимодействие кот.обеспечивало бы достижение целей КБ. На организацию деятельности КБ ткладывается специфич.отпечаток, т.к. его услугами явл.банк.продукты, они разрабатываются для того, чтобы обеспечить эфф.технологии аккумуляции денег, их распределения, перераспределения посредством кредитов, покупки/продажи ц/б ит.д. особенностью банк.сферы явл.то, что в структуре издержек больш.часть занимает оплата труда,=> 1 из осн.целей явл. Эфф.исп-ние персонала. Модели орг.структур КБ: 1.линейные, 2. функциональные, 3. дивизионные, 4. матричные, 5. программно-целевые и т.д. В целом рассмотрение моделей организационных структур банка свидетельствует об их многообразии. Наиболее эффективными оказываются матричные модели, более приближенные к рынку. Перед выбором вида орг. стр-ры необходимо проанализировать след. параметры:
Объем банковских продуктов и услуг, численность персонала в структурных подразделениях, Анализ персонального и квалифицированного состава, Количество уровней и количество звеньев в системе, Входящие и исходящие потоки информации между подразделениями.
После чего создаётся несколько вариантов системы управления, для каждого варианта должен быть просчитан показатель эффективности, в том числе удельные затраты на каждое структурное подразделение в общей сумме затрат.
При выборе любого варианта орг. структуры должны выполняться определённые принципы:
Рациональность, Компактность, Экономичность, Эффективность аппарата управления
10. Организация банковской деятельности на основе филиалов.
Филиал кредитной организации (банка) - обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией, выданной этой кредитной организации.
Линейная организационная структура
В этой структуре четко и единолично определены руководителем, который полностью отвечает за поставленные перед ним задачи, которые составляются вышестоящими линейными руководителями.
По мере усложнения банковской деятельности и количества и сложности задач линейные руководители перестают справляться со своими задачами, следовательно необходимо усложнить структуру.
- 1.Государственная политика и система регулирования банковской деятельности.
- 2.Этапы реформирования и особенности формирования банковской системы России.
- 3. Основные законы, регулирующие банковскую деятельность.
- 4.Слияние и поглощение в банковской сфере.
- 5. Сущность и содержание банковского менеджмента.
- 6. Функции бм
- 8. Роль и значение бм в периоды экономического подъема и кризиса.
- 9. Организация банковской деятельности и виды организационной структуры банка.
- 11. Организация банковской деятельности на основе создания банковских холдингов.
- 13. Функциональная модель организационной структуры банка.
- 14. Линейно-функциональная модель организационной структуры банка
- 15. Дивизионная модель организационной структуры банка.
- 16. Матричная модель организационной структуры банка.
- 17. Программно-целевая структура
- 18. Виды банковских стратегий.
- 19. Виды банковского планирования.
- 20. Стратегическое планирование.
- 21. Уровни процесса стратегического планирования.
- 22. Алгоритм процесса стратегического планирования.
- 24. Бизнес-план и его разделы
- 25. Философия банка
- 26. Миссия банка
- 27. Стратегический анализ
- 28. Внешний анализ
- 29. Общий алгоритм внешнего анализа.
- 30. Определение ключевых внешних факторов
- 31. Оценка конкурентной позиции
- 32. Внутренний анализ
- 33. Достижение банком стабильного конкурентного преимущества
- 34.Использование swot-анализа в стратегическом анализе
- 35. Альтернативные стратегии
- 36. Основные виды банковских рисков
- 37. Стратегия рисков
- 38.Методы управления кредитным риском
- 39. Система оценки кредитоспособности заемщика(6с)
- 40. Управление риском ликвидности
- 41. Управление риском процентных ставок
- 42. Управление риском неплатежеспособности
- 43. Кредитное бюро и их влияние на снижение кредитного риска
- 44. Деятельность коллекторских агентсв и снижение кредитного риска
- 45. Управление Активами и Пассивами
- 46. Управление активами
- 47. Управление Пассивами
- 48. Управление гэПом
- 49. Маркетинговый подход к банковскому делу
- 50. Функции маркетинга в банковском деле
- 51. Маркетинговая стратегия банка
- 52. Определение рынка и целевых сегментов
- 53. Определение долгосрочных и краткосрочных целей на рынке
- 54. Банковский маркетинг-mix
- 55. Банковский маркетинг партнерских отношений
- 24. Коммуникационная стратегия банка
- 56.Управление персоналом банка
- 5 7. Персонал и кадры кб
- 58. Характеристика персонала как объекта управления
- 59. 3 Уровня в управлении персоналом
- 60. Функции управления персоналом
- 61. Задачи управления персоналом
- 62. Кадровая стратегия
- 63. Кадровая политика как элемент стратегического управления
- 64. Задачи кадровой политики
- 65. Сферы кадровой политики
- 66. Типы кадровой политика
- 67. Открытая и закрытая кадровые политики
- 68. Основные требования к банковскому персоналу
- 69. Отбор персонала
- 70. Компетенция персонала
- 71. Профессиональное развитие и подготовка сотрудников
- 72. Стимулирование труда
- 73. Мотивация труда
- 74. Теория ожиданий
- 75. Теория справедливости
- 76. Теория Портера-Лоулера
- 77. Рейтинговая оценка деятельности банка
- 78. Инновационный подход в банке
- 79. Виды банковских инноваций
- 80. Технологические инновации
- 81. Организационные инновации
- 82. Продуктовые инновации
- 83. Содержание и принципы управления безопасности банка
- 84. Процессы управления безопасностью банка
- 85. Риск потери репутации банка
- 86. Банковское регулирование и надзор за деятельностью кб
- 87. Организационная система управления типичного банка
- 88. Маркетинг персонала Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
- 89. Партнерские отношения в управлении персоналом
- 90. Определение и организация служебных обязанностей
- 91. Система взаимо и самообучения персонала
- 92. Гармонизация интересов