logo
шпоры прошлый год БМ

70. Компетенция персонала

Компе­тенция — круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; со­вокупность полномочий, прав и обязанностей должност­ного лица, общественной организации; управление персо­налом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала орга­низации. Для банка компетенции представляют собой раци­ональное сочетание знаний и способностей сотрудников, которые ей требуются в определенный период времени для достижения намеченных целей и планируемых результатов.

Одно из направлений в управлении персоналом заклю­чается в управлении процессом определения, применения, оценки, приобретения, стимулирования и развития ком­петенций сотрудниками компании. Следовательно, HR-менеджеру необходимо определять наличие компетенций у кандидатов на вакансии при первичном собеседовании при приеме на работу, а также проводить анализ и про­гнозировать возможность их приобретения и дальнейшего развития у сотрудников для выполнения потребностей компании. Для качественного анализа и прогнозирования компетенций сотрудников компании необходимо:

1) иметь описание всех должностей и всех функциональ­ных обязанностей в соответствии с организационной структурой, штатным расписанием, выполняемых со­трудниками для реализации поставленных задач;

2) определить требуемые компетенции для компании, для каждой из должностей и для взаимодействия со смеж­ными подразделениями;

3) анализировать и прогнозировать возможности приоб­ретения и стимулирования сотрудников по дальнейшему развитию собственных компетенций для выгоды компании.

Цель определения, применения, приобретения, стимулирования, развития и оценки компетенций персонала компании — управлять должностью (человечес­ким ресурсом), а не персоналом, для достижения планируемых результатов за минимально возможные сроки и получения максимально возможной выгоды в компании.

Первоначально необходимо подготовить набор необходимых компетенций, требуемых компании, для подбора персонала на любую должность. Выделение их отдельным блоком при подборе сотрудников помогает находить кандидатов, ко­торым приемлема философия и корпоративная культура данной компании, что в дальнейшем позволяет сократить текучесть персонала, так как заведомо находят тех, с кем сработаются в компании, подразделении.

Компетенция представляет собой описание того аспекта, который кандидат в состоянии выполнить в рамках своей трудовой деятельности, кроме того, она описывает то, что позволит сотруднику выполнить другую работу или справиться с заданием в неординарных ситуациях.