logo
шпоры прошлый год БМ

26. Миссия банка

Разработка миссии – начальный этап стратегического планирования в деятельности банка.

Миссия - глобальная цель (сверх задача), отличающая банк от его конкурентов, ради которой и существует органи­зация, смысл существования; основной внутренний фактор, опреде­ляющий все задачи, которые будут ставиться перед менедж­ментом банка;

Руководство любой кредитной организации, должно четко осознавать ответы на вопросы: кто мы?, что мы делаем?, почему мы здесь?, какого типа кредитной организацией мы являемся?, какого типа организацией мы хотим стать?, какого типа организации мы должны быть?.

На основе ответов на эти вопросы излагается миссия, на основе миссии разрабатывают концепцию, а потом и страте­гию развития.

Миссия банка - это смысл его существования. Она отражает предназначение банка, его позиционирование, определяет роль, которую банк хочет играть в обществе.

Разнообразие банков определяет и разнообразие миссий, которое определяется следующими факторами:

- спектр оказываемых услуг;

- способы их предоставления;

- взаимоотношения с теми или иными группами клиентов;

- территориальный охват клиентов банка.

В формулировке миссии должны быть указаны: основное направление деятельности банка; основная категория клиен­тов; потребности клиентов, удовлетворяемые банком; отличи­тельный признак, подчеркивающий особенность банка, позво­ляющий выделять именно его среди других; «внешние» аспекты деятельности, демонстрирующие общественную полезность банка.

В то же время миссия не должна быть слишком узкой или чрезмерно широкой (в первом случае есть риск упустить часть рынка, во втором — иметь малую долю рынка и слабые конкурентные позиции).