logo
шпоры прошлый год БМ

51. Маркетинговая стратегия банка

Процесс разработки МС следует после проведения маркетин­гового исследования, когда на основании полученных данных определяется МС и осуществл. Маркетингового планирования

МС является важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке.

МС можно определить как определение сформулированных и принятых банком способов достижения целей на целевых рынках, а для реализации этих целей необ­ходимо для каждого целевого рынка разработать собственный набор п. и услуг.

МС можно сгруппировать по видам:

1 Новаторские МС. Они используются новыми банками, которые стремятся изменить свой корпоративный имидж.

2 .Стратегия агрессивного вхождения на новые рынки. Используется, когда банк принимает решение о выходе на новые региональные рынки, используются все виды маркетин. ср-в для расширения доли банка на рынке.

3 Стратегии диверсификации – они обычно широко исполь­зуются молодыми банками, которые имеют специализацию на отдельные банковские услуги.

Процесс разработки МС обычно занимает продолжительное время и состоит из ряда последовательных стадий. Разработка маркетинговой стратегии (МС)

Основные этапы:

- подготовка аналитических экономических обзоров

- определение целевых рынков

- сбор и обработка внутренней информации

-формулирование целей банка (краткосрочных и долгосроч­ных)

-сбор информации о целевых рынках (изучаются особенности спроса и потребительского поведения)

- разработка банковского маркетинг-микса

-стратегическое планирование (разработка бюджетов, реали­зация МС)

- мониторинг положения банка на рынке

- корректировка МС (постоянно)