91. Система взаимо и самообучения персонала
Опыт отечественных банков показывает, что знания, приобретенные работниками в различного рода обучающих учереждениях - вузах, на семинарах, курсах, в частности зарубежных, - недостаточны. Им не хватает системности и практической направленности. Восполнить пробелы чаще всего удается лишь в ходе практической работы, если, конечно, она организована так, чтобы обеспечивать обучающий эффект. Во многих западных корпорациях созданы эффективные системы внутрифирменного обучения.
Можно предложить систему, не требующую дорогостоящих западных методик и преподавателей. Она включает в себя: Взаимообучение. Оно направлено на формирование и узкопрофессиональных и универсальных знаний. Узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения с более знающими коллегами в виде семинаров, деловых игр, тренингов. При этом каждый из работников отдела специализируется в каких-то отдельных направлениях работы, передавая свои знания другим сотрудникам отдела. Профессиональное взаимообучение происходит и при регулярных обсуждениях в отделах их насущных проблем, коллективном планировании работы. Взаимообучение помогает приобрести и универсальные знания, если сотрудники участвуют в обсуждении актуальных проблем на совещаниях, проводимых председателем правления, другими отделами, проходят стажировки и обучение в других отделах. Самообучение. Оно направленно на достижение тех же целей: приобретение и универсальных, и узкопрофессиональных знаний. Существенное отличие метода самообучения - не столько в приемах постижения знаний, сколько в возможностях планирования этой деятельности. Самообучение должно осуществляться не стихийно, не только под влиянием личных интересов сотрудника. План самообразования каждого работника желательно формулировать и корректировать всем отделом исходя из реальных потребностей рынка - интересов клиентов, партнеров, акционеров или пайщиков, особенностей макроэкономической ситуации, действий конкурентов, и т.д., а также учитывая интересы отдела и банка в целом.
Естественно, цели и взаимообучения и самообучения должны быть тесно связаны с планами профессионального и должностного роста сотрудников, с их намерениями совершенствовать свою карьеру.
Организация описанных в данном разделе процессов обучения, их методология могут быть отнесены к разряду довольно сложных управленческих инструментов. Поэтому необходимо обеспечить их методологическую поддержку специалистами по менеджменту.
- 1.Государственная политика и система регулирования банковской деятельности.
- 2.Этапы реформирования и особенности формирования банковской системы России.
- 3. Основные законы, регулирующие банковскую деятельность.
- 4.Слияние и поглощение в банковской сфере.
- 5. Сущность и содержание банковского менеджмента.
- 6. Функции бм
- 8. Роль и значение бм в периоды экономического подъема и кризиса.
- 9. Организация банковской деятельности и виды организационной структуры банка.
- 11. Организация банковской деятельности на основе создания банковских холдингов.
- 13. Функциональная модель организационной структуры банка.
- 14. Линейно-функциональная модель организационной структуры банка
- 15. Дивизионная модель организационной структуры банка.
- 16. Матричная модель организационной структуры банка.
- 17. Программно-целевая структура
- 18. Виды банковских стратегий.
- 19. Виды банковского планирования.
- 20. Стратегическое планирование.
- 21. Уровни процесса стратегического планирования.
- 22. Алгоритм процесса стратегического планирования.
- 24. Бизнес-план и его разделы
- 25. Философия банка
- 26. Миссия банка
- 27. Стратегический анализ
- 28. Внешний анализ
- 29. Общий алгоритм внешнего анализа.
- 30. Определение ключевых внешних факторов
- 31. Оценка конкурентной позиции
- 32. Внутренний анализ
- 33. Достижение банком стабильного конкурентного преимущества
- 34.Использование swot-анализа в стратегическом анализе
- 35. Альтернативные стратегии
- 36. Основные виды банковских рисков
- 37. Стратегия рисков
- 38.Методы управления кредитным риском
- 39. Система оценки кредитоспособности заемщика(6с)
- 40. Управление риском ликвидности
- 41. Управление риском процентных ставок
- 42. Управление риском неплатежеспособности
- 43. Кредитное бюро и их влияние на снижение кредитного риска
- 44. Деятельность коллекторских агентсв и снижение кредитного риска
- 45. Управление Активами и Пассивами
- 46. Управление активами
- 47. Управление Пассивами
- 48. Управление гэПом
- 49. Маркетинговый подход к банковскому делу
- 50. Функции маркетинга в банковском деле
- 51. Маркетинговая стратегия банка
- 52. Определение рынка и целевых сегментов
- 53. Определение долгосрочных и краткосрочных целей на рынке
- 54. Банковский маркетинг-mix
- 55. Банковский маркетинг партнерских отношений
- 24. Коммуникационная стратегия банка
- 56.Управление персоналом банка
- 5 7. Персонал и кадры кб
- 58. Характеристика персонала как объекта управления
- 59. 3 Уровня в управлении персоналом
- 60. Функции управления персоналом
- 61. Задачи управления персоналом
- 62. Кадровая стратегия
- 63. Кадровая политика как элемент стратегического управления
- 64. Задачи кадровой политики
- 65. Сферы кадровой политики
- 66. Типы кадровой политика
- 67. Открытая и закрытая кадровые политики
- 68. Основные требования к банковскому персоналу
- 69. Отбор персонала
- 70. Компетенция персонала
- 71. Профессиональное развитие и подготовка сотрудников
- 72. Стимулирование труда
- 73. Мотивация труда
- 74. Теория ожиданий
- 75. Теория справедливости
- 76. Теория Портера-Лоулера
- 77. Рейтинговая оценка деятельности банка
- 78. Инновационный подход в банке
- 79. Виды банковских инноваций
- 80. Технологические инновации
- 81. Организационные инновации
- 82. Продуктовые инновации
- 83. Содержание и принципы управления безопасности банка
- 84. Процессы управления безопасностью банка
- 85. Риск потери репутации банка
- 86. Банковское регулирование и надзор за деятельностью кб
- 87. Организационная система управления типичного банка
- 88. Маркетинг персонала Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
- 89. Партнерские отношения в управлении персоналом
- 90. Определение и организация служебных обязанностей
- 91. Система взаимо и самообучения персонала
- 92. Гармонизация интересов