logo
шпоры прошлый год БМ

31. Оценка конкурентной позиции

Анализируется позиция КБ относительно др.КБ-конкурентов. С этой целью эффективно действующие КБ сосредотачивают свое внимание прежде всего на: 1.анализ стратегической группы, в кот. Классифицируются конкуренты по сходным и отличит.чертам своих стратегий. 2. анализ доли рынка для определения относительной доли на рынке того или иного КБ. Анализ стратегической группы: необходимо оценить степень различия КБ-конкурентов с т.зр.след.факторов: ассортимент операций, продуктов и услуг; география охвата; количество рыночных сегментов; каналы мобилизации кред.ресурсов и размещения ресурсов; маркетинговая стратегия; качество банк.продуктов и услуг; технологии, применяемые в управлении; операц.издержки; ценовая политика; размеры и масштабы банк.деятельности. анализ доли рынка: главное-определение возможности того или иного конкурента влиять на величину доли рынка, кот. Он владеет в настоящее время по сравнению с др.конкурентами. Важно понимать какова структура рынка и какого относит.влияние конкурентов. Для этого необходимо просегментировать рынок и исследовать эти сегменты