11. Организация банковской деятельности на основе создания банковских холдингов.
Банковский холдинг - банковская структура, обеспечивающая деятельность холдинговых компаний. Банковским холдингом признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитной организации (кредитных организаций), в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций). ст. 4 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" В процессе формирования российского бизнес-сообщества многие российские банки превратились в головные компании холдингов или конгломератов, зачастую весьма крупных. При этом в составе этих холдингов зачастую оказались не только банки – коммерческие, инвестиционные и/или универсальные – но и небанковские финансовые компании, а также разнообразные предприятия реального сектора. Поэтому перед владельцами банковских холдингов неизбежно встает задача постановки регулярного процесса стратегического управления холдингами и отдельными бизнес-единицами на основе максимально эффективных и единообразных управленческих технологий, одинаково эффективно применимых к предприятиям банковского, финансового и реального секторов российской экономики. На сегодняшний день такой технологией является процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. В соответствии с процессно-стоимостным подходом к управлению бизнесом, ключевыми элементами регулярного процесса стратегического управления банковским холдингом являются следующие: 1. Стратегическое видение банковского холдинга в целом 2. Стратегическое видение каждой из отдельных бизнес-единиц 3. Концепция стратегического развития банковского холдинга в целом 4. Концепция стратегического развития каждой из отдельных бизнес-единиц 5. Стоимостная модель банковского холдинга в целом 6. Стоимостные модели каждой из отдельных бизнес-единиц 7. Модель оптимального бизнес-процесса стратегического управления банковским холдингом в целом 8. Модель оптимального бизнес-процесса стратегического управления каждой из отдельных бизнес-единиц 9. Организационная структура отдела стратегического управления и развития банковского холдинга в целом 10. Организационная структура отдела стратегического управления и развития каждой из отдельных бизнес-единиц 11. Структура стратегической системы управления знаниями банковского холдинга в целом и каждой из отдельных бизнес-единиц 12. Персонал отделов стратегического управления и развития банковского холдинга в целом и каждой из отдельных бизнес-единиц Основным результатом постановки регулярного процесса стратегического управления банковским холдингом является изменение действий сотрудников банковского холдинга – участников процесса стратегического управления - таким образом, что выполняемые сотрудниками после реализации проекта действия будут создавать большую стоимость, чем действия, выполняемые до реализации проекта (в чем, собственно, и состоит экономический смысл реализации данного проекта).
12. Линейная модель организационной структуры банка. Линейная – чётко и единолично определены руководители подразделений, которые полностью отвечают за выполнение всех поставленных перед ними задач, которые ставятся вышестоящими руководителями. (По мере усложнения банковской деятельности и увеличения количества и сложности задач линейные руководители всё меньше справляются со своими обязанностями). Характерна для небольш.КБ, филиалов…
- 1.Государственная политика и система регулирования банковской деятельности.
- 2.Этапы реформирования и особенности формирования банковской системы России.
- 3. Основные законы, регулирующие банковскую деятельность.
- 4.Слияние и поглощение в банковской сфере.
- 5. Сущность и содержание банковского менеджмента.
- 6. Функции бм
- 8. Роль и значение бм в периоды экономического подъема и кризиса.
- 9. Организация банковской деятельности и виды организационной структуры банка.
- 11. Организация банковской деятельности на основе создания банковских холдингов.
- 13. Функциональная модель организационной структуры банка.
- 14. Линейно-функциональная модель организационной структуры банка
- 15. Дивизионная модель организационной структуры банка.
- 16. Матричная модель организационной структуры банка.
- 17. Программно-целевая структура
- 18. Виды банковских стратегий.
- 19. Виды банковского планирования.
- 20. Стратегическое планирование.
- 21. Уровни процесса стратегического планирования.
- 22. Алгоритм процесса стратегического планирования.
- 24. Бизнес-план и его разделы
- 25. Философия банка
- 26. Миссия банка
- 27. Стратегический анализ
- 28. Внешний анализ
- 29. Общий алгоритм внешнего анализа.
- 30. Определение ключевых внешних факторов
- 31. Оценка конкурентной позиции
- 32. Внутренний анализ
- 33. Достижение банком стабильного конкурентного преимущества
- 34.Использование swot-анализа в стратегическом анализе
- 35. Альтернативные стратегии
- 36. Основные виды банковских рисков
- 37. Стратегия рисков
- 38.Методы управления кредитным риском
- 39. Система оценки кредитоспособности заемщика(6с)
- 40. Управление риском ликвидности
- 41. Управление риском процентных ставок
- 42. Управление риском неплатежеспособности
- 43. Кредитное бюро и их влияние на снижение кредитного риска
- 44. Деятельность коллекторских агентсв и снижение кредитного риска
- 45. Управление Активами и Пассивами
- 46. Управление активами
- 47. Управление Пассивами
- 48. Управление гэПом
- 49. Маркетинговый подход к банковскому делу
- 50. Функции маркетинга в банковском деле
- 51. Маркетинговая стратегия банка
- 52. Определение рынка и целевых сегментов
- 53. Определение долгосрочных и краткосрочных целей на рынке
- 54. Банковский маркетинг-mix
- 55. Банковский маркетинг партнерских отношений
- 24. Коммуникационная стратегия банка
- 56.Управление персоналом банка
- 5 7. Персонал и кадры кб
- 58. Характеристика персонала как объекта управления
- 59. 3 Уровня в управлении персоналом
- 60. Функции управления персоналом
- 61. Задачи управления персоналом
- 62. Кадровая стратегия
- 63. Кадровая политика как элемент стратегического управления
- 64. Задачи кадровой политики
- 65. Сферы кадровой политики
- 66. Типы кадровой политика
- 67. Открытая и закрытая кадровые политики
- 68. Основные требования к банковскому персоналу
- 69. Отбор персонала
- 70. Компетенция персонала
- 71. Профессиональное развитие и подготовка сотрудников
- 72. Стимулирование труда
- 73. Мотивация труда
- 74. Теория ожиданий
- 75. Теория справедливости
- 76. Теория Портера-Лоулера
- 77. Рейтинговая оценка деятельности банка
- 78. Инновационный подход в банке
- 79. Виды банковских инноваций
- 80. Технологические инновации
- 81. Организационные инновации
- 82. Продуктовые инновации
- 83. Содержание и принципы управления безопасности банка
- 84. Процессы управления безопасностью банка
- 85. Риск потери репутации банка
- 86. Банковское регулирование и надзор за деятельностью кб
- 87. Организационная система управления типичного банка
- 88. Маркетинг персонала Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
- 89. Партнерские отношения в управлении персоналом
- 90. Определение и организация служебных обязанностей
- 91. Система взаимо и самообучения персонала
- 92. Гармонизация интересов