2.Этапы реформирования и особенности формирования банковской системы России.
-
750-1860 – активная работа Сберкасс, казённых банков (обслуживание примитивных форм расчётов, держание вкладов, предоставление кредитов (в основном под залог недвижимости)). В крупных городах. Банки: Дворянский банк, Купеческий банк.
-
1860-1917 – утверждён Госбанк, который закрыл все казённые банки. Активно работали банкирские дома. 1864 – первый коммерческий банк России (акционерный) – СПб частный банк. Начало развития частных банков. До 1905 года б\с имела следующие уровни:
-
Госбанк
-
Сберкассы (более 3000)
-
Коммерческие банки (50)
-
Общество взаимного кредита, кредитные товарищества, ломбарды.(1108)
Цент б\с – СПб
3. 1917-1985 – все банки были национализированы. Остался Национальный банк, который объединил их капиталы и возможности. Б\с одноуровневая. 1921-1924 – НЭП – разрешено формирование коммерческих банков, но потом всё опять национализируют. 1930 – появление Стройбанка, Банка для внешней торговли, системы сберкасс
4. 1985-2005. 1987 – создаётся 5 госбанков: Промстройбанк, Агропромбанк, Банк ЖКХ и социального развития, Банк трудовых сбережений и накоплений, Банк для внешнеэкономической деятельности. 1988 – ФЗ «о кооперации» - регулирование коммерческой д-ти в России. За год сформировалось 400 банков. 1989 – Ассоциация банков России. 1990 – ФЗ «о ЦБ», ФЗ «о бибд». Определена 2-хуровневая б\с. 1995 – новая редакция ФЗ «о ЦБ». 1996 – новая «обибд». 2002 – 10.07 – новый ФЗ «о ЦБ» - жёсткий, серьёзно ограничил самостоятельность ЦБ.
Этапы банковской реформы в период перехода к рыночным отношениям
Первый этап банковской реформы
1987 г - постановления, в соответствии с которыми Госбанк СССР лишался своих монопольных функций и отстранялся от непосредственной кредитной работы с клиентурой. За ним закреплялась роль руководителя и организатора всей банковской системы, т. е. роль Центрального банка.
Было создано пять государственных специализированных банков: Промстройбанк, Агропромбанк, Банк ЖКХ и социального развития, Банк трудовых сбережений и накоплений, Банк для внешнеэкономической деятельности.
Второй этап банковской реформы
1988 г. - принят закон о кооперации в СССР, который предусматривал создание кооперативных банков. Стали создаваться кооперативные банки, по своему правовому статусу большинство таких банков были общества с ограниченной ответственностью на паевых началах.
1988-1989 гг. - начала формироваться трехъярусная банковская система, состоящая из трех уровней: Госбанк СССР; государственные специализированные банки; коммерческие банки.
Третий этап банковской реформы
1990 г. - законы «О государственном банке СССР» и «О банках и банковской деятельности в СССР» - окончательном формировании новой двухъярусной банковской системе:
на первом ярусе Центральный банк (Госбанк СССР);
на втором ярусе все остальные виды кредитных учреждений, объединенных в законе под названием «коммерческие банки».
- 1.Государственная политика и система регулирования банковской деятельности.
- 2.Этапы реформирования и особенности формирования банковской системы России.
- 3. Основные законы, регулирующие банковскую деятельность.
- 4.Слияние и поглощение в банковской сфере.
- 5. Сущность и содержание банковского менеджмента.
- 6. Функции бм
- 8. Роль и значение бм в периоды экономического подъема и кризиса.
- 9. Организация банковской деятельности и виды организационной структуры банка.
- 11. Организация банковской деятельности на основе создания банковских холдингов.
- 13. Функциональная модель организационной структуры банка.
- 14. Линейно-функциональная модель организационной структуры банка
- 15. Дивизионная модель организационной структуры банка.
- 16. Матричная модель организационной структуры банка.
- 17. Программно-целевая структура
- 18. Виды банковских стратегий.
- 19. Виды банковского планирования.
- 20. Стратегическое планирование.
- 21. Уровни процесса стратегического планирования.
- 22. Алгоритм процесса стратегического планирования.
- 24. Бизнес-план и его разделы
- 25. Философия банка
- 26. Миссия банка
- 27. Стратегический анализ
- 28. Внешний анализ
- 29. Общий алгоритм внешнего анализа.
- 30. Определение ключевых внешних факторов
- 31. Оценка конкурентной позиции
- 32. Внутренний анализ
- 33. Достижение банком стабильного конкурентного преимущества
- 34.Использование swot-анализа в стратегическом анализе
- 35. Альтернативные стратегии
- 36. Основные виды банковских рисков
- 37. Стратегия рисков
- 38.Методы управления кредитным риском
- 39. Система оценки кредитоспособности заемщика(6с)
- 40. Управление риском ликвидности
- 41. Управление риском процентных ставок
- 42. Управление риском неплатежеспособности
- 43. Кредитное бюро и их влияние на снижение кредитного риска
- 44. Деятельность коллекторских агентсв и снижение кредитного риска
- 45. Управление Активами и Пассивами
- 46. Управление активами
- 47. Управление Пассивами
- 48. Управление гэПом
- 49. Маркетинговый подход к банковскому делу
- 50. Функции маркетинга в банковском деле
- 51. Маркетинговая стратегия банка
- 52. Определение рынка и целевых сегментов
- 53. Определение долгосрочных и краткосрочных целей на рынке
- 54. Банковский маркетинг-mix
- 55. Банковский маркетинг партнерских отношений
- 24. Коммуникационная стратегия банка
- 56.Управление персоналом банка
- 5 7. Персонал и кадры кб
- 58. Характеристика персонала как объекта управления
- 59. 3 Уровня в управлении персоналом
- 60. Функции управления персоналом
- 61. Задачи управления персоналом
- 62. Кадровая стратегия
- 63. Кадровая политика как элемент стратегического управления
- 64. Задачи кадровой политики
- 65. Сферы кадровой политики
- 66. Типы кадровой политика
- 67. Открытая и закрытая кадровые политики
- 68. Основные требования к банковскому персоналу
- 69. Отбор персонала
- 70. Компетенция персонала
- 71. Профессиональное развитие и подготовка сотрудников
- 72. Стимулирование труда
- 73. Мотивация труда
- 74. Теория ожиданий
- 75. Теория справедливости
- 76. Теория Портера-Лоулера
- 77. Рейтинговая оценка деятельности банка
- 78. Инновационный подход в банке
- 79. Виды банковских инноваций
- 80. Технологические инновации
- 81. Организационные инновации
- 82. Продуктовые инновации
- 83. Содержание и принципы управления безопасности банка
- 84. Процессы управления безопасностью банка
- 85. Риск потери репутации банка
- 86. Банковское регулирование и надзор за деятельностью кб
- 87. Организационная система управления типичного банка
- 88. Маркетинг персонала Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
- 89. Партнерские отношения в управлении персоналом
- 90. Определение и организация служебных обязанностей
- 91. Система взаимо и самообучения персонала
- 92. Гармонизация интересов